Важность грамматики английского языка

Важность грамматики английского языка

13.01.16 11:06 0 2983

Существует две противоположные мысли о том нужно ли изучать грамматику в английском языке. Первую мысль условно можно назвать академической, так как она типична для школ, высших учебных заведений и многих курсов иностранного языка. Согласно ей, невозможно выучить английский без усвоения английской грамматики, без знания грамматики владения языком будет неграмотным. Вторую противоположную мысль условно можно назвать альтернативной.

На взгля руководителя компании Voxmate, которая помагает изучать английский язык для начинающих в режиме онлайн: обе эти мысли о необходимости изучения грамматики являются крайними и имеют недостатки. Относительно академического подхода к изучению грамматики, то, действительно, в учебных заведениях уделяют слишком много внимания именно изучению грамматики. Традиционно, изучение грамматики считается наиболее сложной частью обучения, и простую работу, а, именно, тренировка практических навыков владения языком - студенты выполнят самостоятельно. Но, английский язык не единственный предмет, который они изучают, и студенты часто не имеют для этого свободного времени, и поэтому проявляют:

  • трудности при чтении неадаптированных английских текстов;
  • английская речь плохо воспринимается на слух;
  • сложности при разговоре на свободные темы.

Чтобы сформировать разумный подход к изучению грамматики английского языка надо осознать, что даже если вы будете знать грамматику идеально - это не даст вам полноценного знания языка, но полноценное знание языка включает в себя знания грамматики. Думая, что грамматика вообще не нужна, вы ошибаетесь. Грамматический минимум делится на активный, в который включаются явления, которые нужны для продуктивных видов речи, и пассивный, к которому относятся грамматические явления, которые студенты должны понимать на слух и при чтении, а также используемые в письменной речи. Таким образом, объем пассивного грамматического материала является более активного.

Грамматический материал нужно организовать функционально, а именно: грамматические явления должны органично сочетаться с лексическими. Например, при обучении правильному построению и структуре предложений нужно учитывать также их содержание и тематику. У навыков письменной речи аналогичные механизмы, но они дополняются также орфографическими навыками.

Можно выделить 4-е основных этапа работы над грамматикой:

  • презентация грамматических явлений;
  • включение навыков к различным видам речи;
  • развитие речевых умений. Форма презентации может быть как письменная так и устная. Она выбирается в зависимости от уровня студентов и сложности материала. Характер ознакомления с новым грамматическим материалом также может быть различным: теоретико-практическим или сугубо практическим. Такой метод очень полезен при овладении простыми грамматическими навыками, которые нуждаются в выполнении элементарных речевых действий.

Чтобы понять более сложные грамматические явления, понадобилось бы большое количество примеров а также времени, поэтому здесь более целесообразный теоретически-практический метод, который включает в себя короткое грамматическое объяснение речевого примера.

Упражнения на формирование грамматических навыков, можно разделить на 2 группы:

  • условно-речевые - это те, которые имитируют речевую коммуникацию. Например, ответить на вопросы, используя указанную грамматическую форму;
  • истинно речевые - это те, которые относятся к естественной речевой коммуникации. Например, описать ситуацию с картинкой; прослушать и прокомментировать текст.

Грамматика любого языка - это система. Изучая грамматику мы систематизируем наши знания. Вместе с тем изучая грамматические правила необходимо осознавать такой принцип: образуется привычка и использование правил станет автоматическим.




Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)
Попередня новина: Трендовая женская обувь ...
Наступна новина: На Вінничині хто,як і коли ...

КОМЕНТАРІ