Газета "ФАКТЫ": «После удара молнии сердце 71-летней женщины заработало как новое»

Газета "ФАКТЫ": «После удара молнии сердце 71-летней женщины заработало как новое»

18.07.13 08:12 0 1033
На Волыни пенсионерка, несколько часов находившаяся без сознания после попадания молнии, чудом осталась жива

Удивительный случай недавно произошел в городе Владимире-Волынском. 71-летней Марии Костюк удалось выжить после того, как в нее попала молния. Электрическая дуга напряжением до четырех тысяч вольт прошла сквозь женщину, попав ей в шею и выйдя через ногу. На Марии Прокофьевне загорелась одежда, а сама пенсионерка потеряла сознание, придя в себя лишь несколько часов спустя. Но самое главное, что женщине удалось выжить. Более того, молния... вылечила старушке сердце, беспокоившее ее тридцать лет. Но обо всем по порядку.

«После раската грома оглянулся на Марию, а она лежит на земле и не шевелится»

— Я словно чувствовала, что должна произойти какая-то беда, — признается Мария Костюк. — Выхожу на огород — а надо мной словно тучи сгущаются. И так тяжело на душе. А тут еще накануне сон приснился: ко мне в гости пришли оба моих умерших брата! Пришли, посмотрели на меня и исчезли. А я только и успела сказать: «Как же давно я вас не видела!»

В тот день мы с мужем работали на огороде. Небо было чистое, ни единой тучки, хотя по радио обещали грозу, и я на всякий случай взяла с собой плащ. Когда загремело, говорю мужу Николаю: пошли быстрее домой, как бы чего не случилось. Дед мой вскочил на велосипед, привязал к раме сапки и поехал вперед. А я следом за ним пошла пешком. У меня плащ на землю упал, и я за ним нагнулась. И тут снова в небе громыхнуло. Больше я почти ничего не помню.

— Я не видел молнии, — пожимает плечами 76-летний Николай Костюк. — После раската грома оглянулся на Марию, а она лежит на земле и не шевелится. Конечно, испугался сильно. Не знаю, что и делать! Что же с моей бабкой случилось? А у нее одежда прямо на теле плавится, и дымок идет. Ну, думаю, нечистая сила. О молнии даже как-то и не подумал. Небо-то по-прежнему было чистым. Что делать дальше — хоть плачь, не знаю. Кто-то еще с огородов домой возвращался. Ну я и давай кричать: «Помогите!»

— А я слышала, что кто-то зовет на помощь, — улыбается Мария Прокофьевна. — Я вроде бы без сознания была, но иногда до меня что-то доходило. Помню, как меня тормошили, кто-то сказал, что надо вызывать «скорую». Даже, кажется, чьи-то склонившиеся надо мной лица видела сквозь неплотно закрытые ресницы.

— Так то ж соседи сбежались, — говорит Николай Костюк. — Сначала никто не знал, что делать. Только смотрели на мою жену, как на чудо. Потом какая-то женщина закричала: «Да ведь на ней одежда горит!» Она, правда, не горела, а, можно сказать, плавилась. Синтетика. Начали отдирать от тела Марии тлеющую одежду и отбрасывать ее в сторону. Незнакомый парень принялся делать моей старушке искусственное дыхание. Соседка по огороду сказала, что надо по мобилке «скорую» вызвать. Но ведь многие уже слышали, что в грозу звонить по мобильному телефону нельзя. Вдруг молния ударит! Выхода не было. Чему быть, тому не миновать. Позвонили, вызвали врачей.

— Не удалось Марию Прокофьевну вернуть в сознание до приезда «скорой»?

— Ой нет, — вздыхает Николай Костюк. — Мария как мертвая лежала. Даже дышала через раз, кажется. Слава Богу, что «скорая» приехала достаточно быстро. Врачи еще говорили, что если бы они прибыли минут на десять позднее — спасать бы некого было. Нам повезло, что они тут поблизости приезжали по другому вызову.

*«Слава Богу, что „скорая“ приехала быстро, — рассказывает 76-летний Николай Костюк. — А то моя Маша была как мертвая, даже дышала через раз. Врачи еще говорили: если бы они прибыли минут на десять позже, спасать было бы некого...»

— У Марии Прокофьевны фактически не прощупывался пульс, а давление было 60 на 40, — говорит врач-реаниматолог Владимир-Волынской районной больницы Владимир Сокальский. — Ситуация была критической. На теле женщины хорошо был виден след от молнии: красная линия, которая прошла через все тело старушки от шеи до ноги. Наверняка были повреждены внутренние органы. Никто не знает точно, какое напряжение у молнии. Но как врач могу предположить, что она может достигать нескольких тысяч вольт. Еще в поле наши врачи вкололи женщине адреналин.

— Мария Прокофьевна пришла в себя уже в больнице?

— Но не сразу. Женщина еще часа два была без сознания. Потом открыла глаза. И ничего не смогла увидеть, так как после удара молнии у нее повредилось зрение. Несколько дней пенсионерка почти ничего не видела. Говорит, что словно пелена была на глазах. Сейчас же зрение практически восстановилось. Первые слова, которые произнесла пенсионерка, были: «Где я? Как сюда попала?» Мария Прокофьевна вообще ничего не помнит из того, что с ней случилось.

В первый день, когда еще оставалась угроза для жизни, рядом с женой постоянно находился муж. Дежурил возле палаты. В отделение реанимации, как вы знаете, никого не пускают.

— Как долго Мария Прокофьевна находилась в реанимации?

— Четверо суток. С каждым днем ее состояние становилось все лучше. Разве что рубцы на теле от ожогов беспокоили. У нее было поражено ожогами шесть процентов тела. На пятые сутки мы перевели женщину в травматологическое отделение. А вообще было удивительно, как быстро Мария Прокофьевна идет на поправку. Случай с этой женщиной, на мой взгляд, уникальный. Не так часто люди, получившие такой удар электричеством (а молния — это та же электрическая дуга) выживают. Но тут произошел еще один уникальный случай. Примерно лет в сорок у Марии Прокофьевны был микроинфаркт. А после удара молнии сердце женщины заработало как новое! Молния здесь сыграла роль дефибриллятора.

— И действительно, сердце меня больше не беспокоит, — улыбается Мария Костюк. — Я его вообще не чувствую! Раньше как было? То болит, то сильно стучит, то замолкает. А теперь я и вовсе забыла, что оно у меня есть.

«Молнию мог притянуть велосипед, на котором ехал муж пенсионерки»

— А вы знаете, как вести себя во время грозы? — спрашиваю Марию Прокофьевну.

— Конечно, знаю. Грозы сейчас по всей Украине очень сильные. И люди гибнут. По телевизору показывают про эти трагедии и в газетах пишут. Поэтому знаю, что нельзя стоять в грозу под деревом, нельзя говорить по мобильному телефону. А еще известно, что молнию притягивают металлические предметы.

— У вас были с собой какие-то металлические предметы?

— Нет, сынок, не было. Сапку свою я отдала деду. Он на велосипеде поехал. Правда, в кармане лежал кошелек с мелочью. Но копейки, как я слышала, молнии не притягивают. Да, и еще. Я невысокого роста. А говорят, молнии бьют в самые высокие деревья. Более того, в тот момент, когда загремел гром, я наклонилась за плащом! Ну вот что это такое могло быть? Тут мой дед скорее мог пострадать — ехал на металлическом велосипеде, да еще и с сапками! Словом, ума не приложу, как так получилось, что молния именно в меня попала.

— В этом году на Волыни уже гибли люди от удара молнии?

— Бог миловал. Правда, сараев восемь у людей сгорело.

Мария Прокофьевна попросила выразить благодарность через нашу газету врачам — реаниматологу Владимиру Сокальскому и травматологу Валерию Радчуку.

— Если бы не они, меня бы, наверное, уже на этом свете не было, — говорит женщина.

В том, что с ней произошло, Мария Прокофьевна винит только себя.

— У меня сын болеет, — признается женщина. — Столько бед на его долю выпало, что я постоянно в молитвах просила Бога, чтобы он отдал хотя бы часть его напастей мне. В церкви говорят, что это большой грех. Но самое главное, что я все же выжила. Будет мне наука. Меня тут часто спрашивают, не появились ли у меня какие-нибудь уникальные способности. Соседи местной Вангой поспешили окрестить. На самом деле никаких новых способностей у меня не появилось. Но я стала верить, что все, что со мной произошло, неспроста! Раз я выжила, значит должна выполнить еще какое-то предназначение в жизни.

Случай с Марией Костюк уникальный. Молния попала в женщину, нарушив все неписаные правила. Поэтому сотрудники Госслужбы по чрезвычайным ситуациям предупреждают: когда сверкают молнии, может случиться всякое, и надо быть осторожным.

— В грозу опасно находиться вблизи водоемов, — говорит руководитель отдела управления Госслужбы по чрезвычайным ситуациям в Волынской области Ирина Варварук. — Если в поле вас застала гроза, надо выбросить от себя как можно дальше все металлические предметы. Нельзя прислоняться к стене или находиться возле огня.

— Как вы думаете, что могло стать причиной попадания молнии в Марию Прокофьевну?

— Мы можем лишь высказать предположение, что молнию мог притянуть велосипед, на котором ехал муж пенсионерки. По словам женщины, пан Николай ехал впереди, примерно в десяти метрах. А радиус поражения молнии как раз и является таким. Но ведь сам Николай Костюк не пострадал...

Автор выражает благодарность работникам Госслужбы по чрезвычайным ситуациям Волынской области за помощь, оказанную при подготовке этого материала.

Михаил СЕРГУШЕВ, «ФАКТЫ»
Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 0)
Попередня новина: Путін: відносини зі США ...
Наступна новина: В Закарпатській області ...

КОМЕНТАРІ