Прямой эфир для «трубки» или перспективы мобильного телевидения

Прямой эфир для «трубки» или перспективы мобильного телевидения

13.02.14 13:05 0 1406
Мобильные операторы совместно с телеканалами запускают новую услугу - мобильное телевидение . Сейчас услуга идет только в тестовом режиме , но участники рынка надеются на большое будущее такого ТВ.

Мобильное телевидение дает сотовым операторам увеличить доходы от дополнительных услуг ( VAS ) . Судьба VAS в структуре доходов пользователей мобильной связи растет , и сейчас , по итогам последнего квартала 2008 года , она составляет около 20 %. Годом ранее этот показатель был на уровне 11 %. По мнению экспертов , расширение перечня контент- услуг , в том числе за счет мобильного ТВ , в условиях вынужденной экономии поможет если не продолжить такую ​​динамику , то , по крайней мере сохранить достигнутые показатели .

В развитии мобильного ТВ заинтересованы также и телеканалы - для них мобильная связь становится новым способом « доставки » своих продуктов. Для контент- провайдеров и рекламистов развитие мобильного ТВ открывает новые направления деятельности и перспективы заработков.

Абоненты в ТВ созрели

Мобильные операторы уверены - спрос на услугу « живого ТВ» в нашей стране есть. По данным опросов около 40 % абонентов готовы пользоваться ею , а 27 % рассматривают возможность платить за нее . Правда , на самом деле , мобильным телевидением пользоваться гораздо меньше людей . «Нужно помнить , что , если человек говорит о готовности платить за услугу , это не значит , что он постоянно будет ею пользоваться » , - напоминает Михаил Евтушенко , начальник отдела стратегии « МТС - Украина ».

В компании признают , что мобильное ТВ массовой услугой не станет. « Мобильное ТВ ориентировано на средний и премиум - сегменты пользователей» , - объясняет Анастасия Литвин , руководитель группы контент- услуг МТС . Учитывая такую ​​специфику потенциальных пользователей , МТС остановил свой выбор на новостях . Именно на новости и деловые программы пользуются наибольшим спросом среди будущих мобильных телезрителей - таким передачам предпочтение отдают более 70 % абонентов , готовых пользоваться услугой.

Перспективные направления

Для телеканалов и других производителей контента мобильная связь становится все более перспективным способом доставки продукта, способствует росту аудитории. Так , в то время , как многие компании замораживают свои инвестиции , телеканал «24 » продолжает активно финансировать это направление . «Имея такой скоростной канал , 2,5 G или EDGE , контент , в том числе и мобильное телевидение , можно доставлять почти половине населения Украины , - объясняет генеральный директор телеканала « 24 »Роман Андрейко . - Фактически доставка контента на мобильные телефоны - это один из тех направлений , в который наша компания продолжает инвестировать ».

По его мнению , интерактивность , которую обеспечивает мобильное ТВ , поможет предлагать новые телевизионные продукты. С ним соглашается Юлия Сивйонок , заместитель директора компании Pointcom , что является интегратором проекта мобильного телевидения для МТС : « На основе мобильного телевидения возможно создание новых интерактивных сервисов , например , так называемые мобильные мини - телеканалы , где пользователь может создавать свою сетку вещания. Производители контента смогут создавать принципиально новый продукт , адаптированный для мобильных телефонов , например , сериалы. Многие телекомпании предлагают такие сервисы ».

С дальнейшим развитием мобильного ТВ значительно возрастет эффективность рекламных кампаний , считают специалисты. Согласно прогнозам аналитической компании ABI Research , объем мирового рынка мобильного маркетинга и рекламы в 2011 году составят $ 19 млрд. Для сравнения - в 2007 году они составили около $ 3 млрд.

Мобильное ТВ внесет значительный вклад в этот рост , уверяют эксперты. И представители рекламного бизнеса получат от развития этой услуги значительную выгоду - новый сервис позволит проводить новые маркетинговые акции. Преимуществом услуги является возможность точного таргетинга - выбора целевой аудитории по различным признакам . Сервис также предусматривает интерактивность - обратная связь с пользователем . Технологии мобильной связи позволяют определять даже местонахождение абонента , пользующегося услугой, также открывает рекламодателям новые возможности.

«Каждый пользователь мобильного телевидения может быть идентифицирован. А после достижения определенного размера аудитории можно проводить исследования и определить , кто является пользователем услуги : мужчина или женщина , статус и уровень доходов абонента и т.д. » , - описывает преимущества мобильного ТВ Роман Андрейко . « Мы сможем отслеживать интересы пользователей и давать такую ​​рекламу , которая будет интересной для них» , - добавляет Юлия Сивйонок .

По ее мнению , перспективы новой услуги могут быть довольно серьезными. « Мобильное телевидение объединяет в себе сотовых операторов , телеканалы , рекламные агентства , контент- провайдеров. Если все эти участники приложат необходимые усилия , то можно получить хороший качественный продукт » , - утверждает Юлия Сивйонок . В ближайшее время она прогнозирует увеличение количества телевизионных каналов, вещающих в сетях мобильной связи. Кроме новостного телеканала , видимо следует ожидать музыкальных , развлекательных передач в мобильном эфире ..



Источник: http://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/video-portal/
Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ