Что такое информационное агенство и его место в мире медиа

Что такое информационное агенство и его место в мире медиа

07.03.14 00:14 0 1570
На данный вопрос отвечает Сергеев А. Н. - сотрудник сайта beltsymd.ru, что осветляет самые актуальные новости Молдовы. Попросту говоря, информационное агентство - это СМИ для СМИ. Услуги агентств с момента их возникновения (ориентировочно с середины XIX века) не были предназначены для читателей, только для самих медиа, которые на их основе готовили свои издания. Важным исключением была экономическая информация, которую оказывали непосредственно инвесторы. Это касалось, в частности, информации с биржи, цены товаров, а также другой информации, которая влияет на экономические процессы, например, прогноз погоды. Во времена Интернета информационные агентства предоставляют доступ к части новостей непосредственно на своих страницах, однако не бывает, чтобы они выставляли там все. Полный перечень услуг, то есть анонсы событий, политическая, общественная, экономическая, спортивная информация, погода, фото и видео, доступны только для СМИ. Теоретически доступ может купить каждый, кто имеет деньги, но для обычного человека это слишком дорого. Стоимость зависит от того, с какой целью мы хотим использовать эту информацию, и составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч злотых в месяц.

Итак, основным потребителем услуг информационных агентств является медиа.

Во-первых, организуют их работу. Раньше каждая редакция нетерпеливо ждала публикацию утренней депеши со списком запланированных на день событий. Это были в основном политические события: пресс-конференции, официальные мероприятия. Сегодня часть этих событий анонсируют в Интернете или на Твитере, потому редакции уже не ждут той депеши настолько нетерпеливо, однако анонсы событий от агентств все еще не потеряли смысла. Это и в дальнейшем единственное место, в котором собрана вся информация. Важны также текущие дополнения анонсов в день. Частично подготовлены на основе информации из Твитера или из Интернета анонсы является точкой отсчета. Удобные, в частности, потому, что их легко найти. В других СМИ уже через несколько десятков минут их «засыпает» другая информация. Среди услуг информационных агентств анонсы выделяются отдельно.

Другой важный элемент услуг информационных агентств, полезен для СМИ- обзор прессы. Каждый журналист, который себя уважает, должен, конечно, сам читать другую прессу и извлекать из нее интересную, по его мнению, информацию, однако обзоры агентств является полезной точкой отсчета (опять появляется это важно для СМИ формулировка!). Кроме этого, журналисты агентств имеют доступ к значительно большему количеству изданий, чем обычный журналист, а также значительно больше времени на их просмотр. Итак, стоит этим воспользоваться.

Информационное агентство, как единое целое, является источником актуальной, упорядоченной информации обо всех важнейших событиях в стране и за рубежом (в последнем случае агентство пользуется услугами собственных корреспондентов и других агентств), которая появляется по мере ее создания. Многие СМИ, правда, высылают своих журналистов, чтобы те, как говорят на медийном жаргоне, «обслуживали» события, однако большинство из них не в состоянии обслужить всех, а даже если это так, то каждый журналист охотно воспользуется описанием событий, который подготовила агентство . Ведь каждому может случиться, что чего-то не заметит, не запишет. Итак, депеша от агентства снова является важным справочным материалом.

Когда информационное агентство пишет о какой-то важную событие, с определенного момента начинает конце своего сообщения вставлять так называемый "background", то есть основную информацию, которая помогает понять о чем идет речь. Это довольно очевидная информация, однако через определенное время ее «прикрывает» масса других новостей, которые только появились, и порой эта, на первый взгляд очевидна информация, становится на вес золота. Одной из ключевых является информация о дате события, или дату начала какого-то цикла событий. Большинство лиц удивились бы насколько она нужна через несколько или несколько дней. Не дай Бог, если к информации с бэкграунда закрадется ошибка или искажение (например, кто-то спутал миллионы с миллиардами). Такую ошибку растиражируют сотни СМИ еще надолго после исправления. Поэтому написанию информации в background в агентствах придают большое значение.

Наконец, агентство формирует язык СМИ. Когда возникает новое событие, всегда в начале продолжается короткий период, во время которого формируется комплект слов, который потом будет использоваться для описания этого события. Речь идет о «покушении» или о «несчастный случай», а может о «катастрофе»? Можно назвать событие «трагедией», или только «досадным случаем»? Останутся нападающие «нападающими», может станут «боевиками»? Или, скорее, «террористами»? Конечно, агентство не определяет слов использовать все медиа. Однако точкой отсчета является комплект слов, который она использует. Именно этот комплект отражает язык большинства уважаемых СМИ, он повторяет этот язык и закрепляет то, что будет звучать дальше. Закрепляет настолько, что многие средства массовой информации перепечатывают сообщения агентств дословно. Речь идет об Интернет-порталы, бесплатные газеты, а также мощные ежедневные издания и радио. При этом спешка и характерна для медийщиков тяга к поиску легких путей приводит к тому, что большинство формулировок повторяется без критического анализа.

Агентства делятся на мировые, региональные, национальные и специализированные. Миру - это те, которые предоставляют информацию практически со всего мира (хотя каждая имеет свою специализацию), а их клиентами являются крупнейшие СМИ из разных стран. Примером такой агентства является американская Associated Press. Национальные агентства, в свою очередь, предлагают свои услуги в основном для СМИ из одной страны и специализируются на информации из этой страны. Они, конечно, могут иметь корреспондентов за рубежом, однако они находятся всегда подчинено информационным интересам страны, из которой они происходят. Примером такой агентства является Polska Agencja Prasowa (PAP). Региональные агентства могут охватывать по разным поводам, например учитывая язык, целые регионы, но не весь мир. Хорошим примером является испанский агентство EFE, которая имеет амбиции предоставлять информацию из стран, где говорят на испанском. И, наконец, специализированные агентства. В основном это экономические агентства (примером может служить американский Bloomberg), однако видов таких агентств может быть значительно больше. Многие из них занимается, например, вопросами безопасности, конкретными товарами или отраслями бизнеса.

Во многих странах информационные агентства являются государственной собственностью и в большей или меньшей степени реализующих информационную политику, которую обозначили сами политики. Лучшим примером является китайский агентство Xinhua, или русский ИТАР-ТАСС, или палестинская агентство WAFA. Перед этими агентствами ставят задачу распространять информацию, которая полезна для их политических покровителей. Поэтому к информации, исходящей от них, надо подходить осторожно. На противоположной стороне достоверности находятся экономические агентства. Они должны писать только правду, потому что если напишут неправду и их клиенты понесут из-за этого убытки, то агентство рискует потерять клиентов, а может подвергнуться и на судебные процессы. Другие агентства стараются, чтобы их информация была как можно более достоверной, однако каждый раз нужно брать поправку на местные условия. Один взгляд на некоторые дела будет немец, другой - поляк, третий - украинского. В этом случае речь не идет о распространении лжи, а о видении с другой перспективы.

Переживут информационные агентства современный кризис традиционных медиа? Ведь старшую из них, французский агентство Havas, предшественника современной AFP, основан 180 лет назад (в 1832 году). Поэтому, возможно, самое время, чтобы агентства сошли с медийной сцены? Однако выглядит, чтобы агентства должны были сделать это быстрее других медиа, поскольку они очень полезны для них, экономят им время и деньги. А медиа только изменяют свою форму, а не исчезают. Следовательно, и агентства, скорее всего, останутся в нашем мире. Почти невидимые для рядового пользователя СМИ, но очень нужные для самых медиа.
Источник: http://www.beltsymd.ru/
Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)
Попередня новина: Як вибрати ...
Наступна новина: Тернопільська "Нива" має ...

КОМЕНТАРІ