Грузовые шины. Как не ошибиться в выборе?

Грузовые шины. Как не ошибиться в выборе?

06.02.15 09:26 0 881
Одним из важных условий безопасной эксплуатации грузового автотранспорта являются правильно выбранные и установленные на нем шины. От их качества и соответствия технических параметров напрямую зависит безаварийное и надежное управление транспортом в различных дорожных условиях. Квалифицированно установленные шины для грузовых авто максимально улучшат его управляемость, устойчивость на дорожном покрытии и тормозные свойства. Тем самым повысив сохранность и безопасность транспортного средства, водителя, находящегося в нем груза и пассажиров.

Основные виды и принципы классификации грузовых шин

Классификация покрышек для грузового транспорта в соответствии с их предназначением и выполняемыми функциями в месте установки производиться по нескольким критериям. Каждый из которых характеризует их определенные свойства. Наиболее распространенными являются пневматические шины камерного и бескамерного типа. Их наполнение производится воздухом под давлением. Производители изготавливают такие шины в двух модификациях: диагональные и радиальные. В зависимости от способа размещения корда на покрышках.

По месту установки на транспортном средстве  грузовые шины подразделяют:
  • управляемые;
  • ведущие;
  • для специальной техники;
  • универсальные;
  • для прицепов и полуприцепов.

Область применения, особенности и рациональное использование

В зависимости от назначения, покрышки выпускаются промышленностью в соответствии с требуемыми конструктивными особенностями, позволяющими обеспечивать наиболее оптимальное и безопасное управление грузовым автомобилем. Управляемые летние грузовые шины, устанавливаемые на рулевую ось машины, можно заменить лишь на универсальные или такие же зимние в случае смены климатических условий.

Покрышки, предусмотренные для установки на ведущую ось, имеют свой специфический рисунок протектора. Они предназначены для обеспечения начала движения автомобиля и его своевременную остановку. Универсальный вид покрышек может устанавливаться как на рулевой оси, так и на ведущей.

Это оптимальный вид шин, позволяющий рационально и экономно их использовать. Для этого сначала их устанавливают на рулевой оси. А после определенного пробега перемещают на второстепенные оси. Что позволяет иметь достаточное количество запасок и нужно лишь вовремя устанавливать зимние грузовые шины при наступлении холодов.

В связи со значительной стоимостью качественных новых грузовых покрышек от всемирноизвестных брендов можно использовать на грузовом транспорте восстановленные шины б/у. Не рекомендуется эксплуатировать реставрированные отечественные б/у модели. Восстановленные зарубежными производителями покрышки для грузового транспорта позволят практически до двух раз снизить расходы.

При этом условия их эксплуатации и нагрузки такие же, как для новых. Нужно только обратить внимание на количество операций восстановления, указанных специальной маркировкой. Если реконструкций более двух, то необходимо отказаться от их использования. Для установки покрышек на прицепные грузовые средства особых требований нет. Другое дело шины для погрузчиков и другой спецтехники. Особые условие ее эксплуатации накладывает и на их конструктивные особенности, которые предполагают использование только по назначению.
Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ