Вот о чем хотели спросить и спросили!

Вот о чем хотели спросить и спросили!

16.02.15 10:01 0 1238
А задумывались ли вы, почему бигборды - одни из самых распространенных и популярных сегодня конструкций в наружной рекламе, в своем подавляющем большинстве имеют размер плоскости 3 метра на 6 метров. И вообще, почему их расположение, ориентация - так называемая «альбомная», а не «книжная»?

Попытавшись ответить на эти вопросы, мы окунулись во всезнающий и всемогущий интернет и... И однозначного ответа не нашли. Поэтому попытались ответить на эти вопросы самостоятельно. Безусловно, мы не претендуем на истину в последней инстанции, но свои предположения выскажем. Итак, вопрос первый - почему в сфере наружной рекламы (http://www.2s-outdoor.com.ua/) у рекламных щитов «альбомное» расположение плоскостей? Ответ казалось бы, очевиден - такое расположение лучше воспринимается человеческим глазом, когда речь идет о «картинке», а не о тексте. Вот ведь книги, в своем большинстве содержащие тексты, и изготавливаются именно с такой ориентацией страниц - «книжной», а художественные альбомы, содержащие репродукции знаменитых, и не очень полотен, - «альбомную». То есть «альбомная» ориентация рисунков идет еще из глубокой древности, когда художники, да и просто «маляры», предпочитали именно такое расположение своих художественных шедевров. А так как бигборд можно рассматривать как вариант большого полотна в основном для рисунка, а не для текста, то именно такое его расположение в пространстве и наиболее воспринимаемо человеческим зрением. Наверное, так оно и есть, хотя знатоки «наружки» могут нам возразить, приведя в пример младшего брата бигборда - ситилайт. Он- то имеет как раз «книжную» ориентацию, хотя «заточен» под такие же аналогичные задачи - в основном под рекламную картинку. Признаем, что в данном случае, производители ситилайтов наступили на горло собственной песне не потому, что этого не знают, а потому что ситилайты размещаются в несколько других условиях, чем, скажем, билборды в Киеве. У них нет возможности расти в ширину - с одной стороны тротуар, с другой - дорога. Вот они такие и вытянутые. Поэтому предположим, что ситилайт, это хоть и брат бигборда, но скорее не родной, а сводный. И некий «иноходец» в дружной семье «ширококостных» бигбордов, роллеров, плазматронов и электронных табло.

Будем считать, что на первый вопрос мы ответили, но остался второй. Почему соотношение сторон бигборда - 6 на 3? А вот здесь, думаем, нужно обратиться к потомкам художественных полотен - киноэкранам и телевизорам. Вот какие самые распространенные соотношения сторон их экранов: 4:3 (1,33:1) - Полноформатный, 16:9 (1,78:1) - Широкоэкранный, 21:9 (2.39:1) - Широкоформатный. А какое соотношение сторон плоскости бигборда? Пожалуйста - 6:3 или (2:1). А это соотношение наиболее близко к самому распространенному сегодня формату - Широкоэкранный, который в конце прошлого века начал уверенно вытеснять Полноформатный. Конечно, он заменял его по другим, по сугубо техническим причинам, но тем не менее удивительно почти совпал с форматом рекламного щита. Что, кстати сказать, говорит о правильности такого выбора формата рекламными специалистами, еще до изобретения телевидения высокой четкости с такими соотношениями сторон экрана.

Таким образом, не претендуя на полномасштабное научное исследование, мы попытались ответить на сами себе поставленные в начале статьи вопросы, и надеемся, с этим заданием справились.
Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 33)

КОМЕНТАРІ