Причины выхода резьбы из строя
Учитывая характер соединения и условия его работы (вибрация, запыленность, загрязнение резьбового канала, коррозия, механический износ витков) резьбовые витки могут быть сорваны. Кроме того, не следует сбрасывать со счетов и субъективный фактор, как например, излишний момент затяжки болтов при выполнении ремонтных работ или замене узлов. Это приводит к тому, что резьба перестает выполнять свои прямые функции, узлы перестают быть зафиксированными относительно друг друга, что в свою очередь может спровоцировать их разрушение.Традиционный способ восстановления резьбы
В случае, если износилась, например, свечная резьба, ее невозможно просто взять и заменить, как стертый болт или гайку. В этом случае нужно либо менять весь узел (чаще всего литой), либо попытаться восстановить резьбу по месту. В большинстве случаев все сводится к рассверливанию отверстия и запрессовке на это место футорки - резьбовой втулки. К сожалению, подобный вариант не всегда возможен: толщина стенки может быть слишком малой для установки футорки, либо такая установка может вызвать разбалансированность конструкции и ухудшение динамических характеристик.Использование наборов инструмента HELICOIL® plus
В случае, когда установка традиционной резьбовой втулки по указанным выше соображениям не представляется возможной, уместно применять запатентованные ремонтные наборы HELICOIL® plus для восстановление свечной резьбы.Компания реализует на рынке два типа подобных наборов:
1. Ремонтный комплект HELICOIL® plus, который предназначен для восстановления метрической резьбы (от М2 до М36 с шагом 1,5), различных видов дюймовой резьбы (UNC, UNF, BSW), а также трубной резьбы (G1/8 - G1). В наборе присутствуют втулки и инструмент для восстановления типичных резьбовых поверхностей двигателя: маслосливных отверстий, свечных отверстий или мест установки резьбовых датчиков.
2. Ассортиментный набор HELICOIL® plus, который используется для ремонта метрических резьб (от М2,5 до М14), международных дюймовых резьб (UNC, UNF, BSW).
И в тот, и в другой комплект входят такое компоненты, как:
1. Резьбовые вставки. Используются вставки типа Free Running и Screwlock (один-два витка являются гранеными для улучшения зажима болта). Они изготавливаются из пружинной стали путем навивания в спираль. Пруток имеет ромбовидное сечение и способен выдерживать достаточно сильные нагрузки. Втулка калибруется по внешней и внутренней стороне, чтобы получить точность на уровне 6Н.
2. Спиральные сверла необходимых диаметров. Правильный выбор сверла осуществляется на базе рекомендаций производителя.
3. Ручные метчики HELICOIL® plus. На каждый диаметр резьбы ремонтный набор комплектуется двумя метчиками - черновым и чистовым.
4. Установочные шпиндели с ограничительным буртиком.
5. Накидной инструмент.
6. Цапфоломатель.
Технология восстановления
Восстановление резьбы с помощью инструментов HELICOIL® plus происходит по следующей методике:- рассверливание отверстия и нарезание посадочной резьбы (используются специальные сверла и метчики из комплекта);
- установка резьбовой вставки с помощью установочного шпинделя;
- удаление поводковой цапфы.
Итоги
Использование ремонтных наборов резьбы HELICOIL® plus позволяет получить достаточно прочное резьбовое соединение без необходимости демонтажа деталей и узлов. Кроме того, это позволяет ремонтировать не только изношенную резьбу, но и забракованную в процессе сборки.Источник: http://www.volkel.ru/volkel-vosstanovlenie-rezby-v-coil/volkel-nabory-dlya-vosstanovleniya-rezby-v-coil/volkel-nabory-dlya-vosstanovleniya-svechnoy-rezby-celnye-rezbovye-vstavki/
Автор: головний редактор УкрЗахідІнформ
.
Попередня новина: Чем отличается выделений ...
Наступна новина: Бісер Чеського виробника ...