Созданный когда-то прототип, сегодня является элементом большинства узлов и агрегатов самой разнообразной техники. Но наиболее прочно оно ассоциируется с транспортом, особенно личным, автомобильным. Конечно, иметь свой автомобиль - это в высшей степени комфортно, но в нынешней ситуации с ценами на горючее и прочие сопутствующие товары, такой комфорт становиться отнюдь не выгодным для кошелька владельца.
Прекрасной альтернативой автомобилю, к тому же экологически чистой и уж точно намного более полезной для здоровья является велосипед. Дело в том, что велосипеды для движения используют не энергию горения топлива в двигателе, как автомобиль, а энергию от физической работы велосипедиста, крутящего педали. Передвигаться, таким образом, намного быстрее и не менее полезно, нежели пешком, а иногда даже более быстро, нежели автомобилем, учитывая малые габариты и маневренность. Это особенно актуально в крупных городах, с постоянными пробками на дорогах и сидячим образом жизни и работы большинства жителей.
Выбор велосипеда
Когда-то, во времена СССР, этот вопрос практически не вызывал особых вопросов, поскольку выбор в плане конструкции и производителя был ограничен. Другое дело сегодня, когда на рынке представлено огромное количество велосипедов, от разных мировых и отечественных производителей, самых разных форм, видов и предназначения. Так как же определиться с выбором велосипеда в таком разнообразии? Как ни странно, но при выборе такого, с виду простого, транспортного средства, необходимо учитывать достаточно много факторов, которые в принципе определяют разнообразие классификации велосипедов.Классификация по предназначению:
Это наиболее распространенный тип классификации, который определяет преимущественную сферу использования велосипеда. По этому критерию выделяют следующие типы велосипедов:1. Дорожный велосипед или ситибайк. Это среднеразмерный велосипед для поездок в городских условиях, вследствие чего обладает характерными особенностями: крылья, защита цепы, корзины для вещей и т. п.
2. Горный велосипед (муантинбайк, МТВ). Это своего рода внедорожник среди велосипедов, предназначенных для езды по пересеченной местности и в горах. отличается прочной рамой, характерной формой протектора и шин, амортизаторами и довольно широким диапазоном переключения скоростей.
3. Шоссейный. Спортивный велосипед для шоссейных велогонок. Отличается легкой рамой, улучшенной аэродинамикой, узкими шинами.
Классификация по конструкции:
Данный тип классификации учитывает тип компоновки велосипеда, то есть количество и расположение колес и конфигурация рамы. По данному критерию велосипеды бывают классические, тандемы, моноциклы.Классификация по типу трансмиссии:
Данный критерий определяет, каким образом происходит передача усилия от велосипедиста на колеса велосипеда:1. Односкоростной (синглспид, фиксед).
2. Многоскоростной (планетарный или внешний механизмы).
3. Вспомогательный (мотовелосипед, электровелосипед).
Классификация по возрастному и половому принципу:
Данный критерий определяет конструктивные особенности велосипеда, которые в свою очередь должны учитывать физиологические особенности велосипедиста - мужчины, женщины или ребенка.Выводы
Велосипед - это не только комфортный и практичный вид личного транспорта, но и прекрасный способ активного досуга и профилактики различных заболеваний сердечнососудистой системы и опорно-двигательного аппарата.Автор: головний редактор УкрЗахідІнформ
.
Попередня новина: Модная одежда 2015 года от ...
Наступна новина: Спортивное питание для ...