Человеческое общество, независимо от его местонахождения, этнической или государственной принадлежности, является довольно сложным и структурированным. В это мы кардинально отличаемся от животных, которые также имеют свою общественную, социальную организацию, но в жизни своей руководствуются исключительно базовыми инстинктивными принципами. У них все предельно просто и ясно, по принципу "кто сильнее, тот и прав". Причем это касается практически всех сфер жизнедеятельности, от поисков пропитания, до продолжения рода. На жизнь человека, напротив, оказывает влияние множество субъективных и объективных факторов, не имеющих отношения к прямой физиологической и инстинктивной природе. Таким вот образом человек испокон веков пытался объяснить то, что было выше его текущего понимания. Конечно, в силу развития, появления и распространения новых знаний, некоторые мифы успешно развенчивались (например, о том, что Земля плоская), но всегда оставались те, которые были и остаются вне нашего понимания и не находят логического объяснения с точки зрения науки. Одним из таких факторов является религия - вера в высшие силы, которые создали этот мир вместе с нами, и управляют всем. Понимая, что где-то там высоко в небесах есть Бог, который следит за каждым нашим шагом и оценивает его, человек пытался наладить с ним определенный диалог, который базировался на определенных принципах и порядках. С точки зрения человека это наверняка объясняется тем, что Бог гораздо более могущественен и всеобъемлющ, нежели человек, а значит требует особой формы обращения. Таким вот образом возникли определенные ритуалы во всех политеистических и монотеистических религиях прошлого и современности. Свои традиции и ритуалы, которые следует соблюдать в общении с Богом, есть и в привычной нам православной традиции.
Православная традиция
Это отчетливо видно, когда переступаешь порог храма и принимаешь участие в богослужении. Согласно православной традиции, каждый христианин должен в воскресенье прийти в храм и отдать дань уважения Богу. Посредником в этом процессе выступает священник и его свита, которые при проведении церемонии, соблюдают определенные правила и используют определенный инвентарь, приобрести который можно на сайте http://agat-pokrov.ru/. Вообще, православная традиция общения с Богом со стороны священнического сообщества, предписывает использование во время его довольно широкого спектра вспомогательных средств, отражающих те или иные стороны процесса, соблюдающих определенный регламент и ритуал. На упомянутом выше ресурсе, вся церковная утварь, используемая в богослужениях, классифицируется и разделяется на несколько базовых категорий:
- Кресты наперсные - символ веры, который священник носит на шее;
- Предметы церковного обихода (копья, чаши, коробочки, ладаницы, ложечки, подсвечники и т.д.);
- Церковная утварь (тарелочки, потиры, ковшики, дискосы и т.д.);
- Панагии - знаки архиерейского достоинства, носимые на шее;
- Иконы;
- Кресты стационарные (напрестольные);
- Посохи, жезлы;
- Кадила;
- Одеяния для священников и т.д.
Источник: http://agat-pokrov.ru/