Признаюсь честно - мне еще никогда не приходилось сидеть за рулем автомобиля в качестве водителя. Несколько дней назад я впервые управлял автомобилем не только в рамках обучения, но и в своей жизни. Сказать, что это страшно - ничего не сказать. Даже когда осознаешь, что рядом сидит человек, который имеет полный контроль над ситуацией (под сиденьем инструктора дублируются педали сцепления и торможения) и несет ответственность за любые непредвиденные обстоятельства. А после занятия возникает эйфория и немедленно хочется повторить. Несмотря на дрожь в ладонях и напряженные мышцы. Я не знаю, насколько легче процесс обучения является для людей, которые уже имеют хотя бы какой-то опыт управления транспортным средством (ездили с папой на стареньком запорожцы), но для меня, как для новичка, самым сложным является необходимость содержать в голове огромную массу информации. Приходится сознательно выполнять все действия, которые в опытных водителей доведены до автоматизма. Естественно, многое зависит от инструктора и автошколы, поэтому выбирая последнюю, не плохо было бы для начала ознакомиться с условиями, которые они предоставляют на соответствующем сайте - stolica.com.ua.
Вот описание того, как нужно трогаться с места:
- Проверить стояночный тормоз (ручник) - должен быть включенным (поднятым вверх);
- Выжать сцепление;
- Проверить, рычаг коробки передач находится в нейтральном положении (если нет, перевести его в нейтральное положение);
- Повернуть ключ зажигания до момента, когда на панели вспыхнут лампочки (зажигание есть, но двигатель еще не работает);
- Завести двигатель поворотом ключа замка зажигания до момента, пока не погаснет контрольная лампа аккумулятора, при этом двигатель начнет работать;
- Отпустить ключ (ни в коем случае не возвращать его, а просто «кинуть» - при этом он вернется в прежнее положение. Если поворачивать ключ с усилием назад - то можно сжечь стартер, поэтому делать это категорически запрещается);
- Включить первую передачу (не забываем, что сцепление у нас вытесненное, иначе передачу переключать нельзя);
- Оглянуться и посмотреть: ничто ли не мешает началу движения (это только кажется простым. На самом деле, к зеркалам заднего вида вы будете привыкать еще долго;
- Включить поворот (этим вы предупреждаете других участников движения, сейчас планируете начать движение);
- Выключить стояночный тормоз (ручник);
- Медленно (очень медленно) начать отпускать сцепление в два этапа. Вам нужно поймать момент, когда руль начнет дрожать под руками. Если вы отпустите сцепление далее - машина медленно двинется вперед. В этот момент нужно плавно добавить газу. Собственно - этот момент является самым сложным в процессе трогания с места, поскольку вам нужно чувствовать машину, для того, чтобы знать, когда и с какой скоростью отпускать сцепление и в момент прибавить газу, чтобы двигатель не заглох.
Вот так, вкратце, описывается трогание с места. Я более чем уверен, что любой водитель со стажем, все это делает, даже не задумываясь, на автомате, так же, как я не задумываюсь, нажимая ту или иную клавишу на клавиатуре. Если же вам нужно знать на память этот список и выполнять все по порядку без ошибок, контролируя при этом еще и обстановку на дороге - оказывается, что это совсем не просто!
Кстати, для того, чтобы остановить машину, нужно выполнить примерно такой же по количеству перечень действий.
Выводы
Поэтому я надеюсь, что уже в ближайшее время в моих действиях начнет появляться первый автоматизм. И я обязательно вернусь к этой теме. А вам, если вы только думаете о том, чтобы пойти на курсы вождения, советую быстрее решаться. Кайф - невероятный!
Источник: http://stolica.com.ua/programmy-dlya-nachinayushhix/