К чему мы должны стремится в области транспорта? Зарубежные примеры

К чему мы должны стремится в области транспорта? Зарубежные примеры

03.10.15 09:25 0 1520

Когда бываешь за границей, невольно сравниваешь: как у нас и как у них. Понимаешь, насколько Росси нужно не только строить качественные дороги, но и совершенствовать систему общественного транспорта.

Недавно в польском городе Ополе пришлось пользоваться общественным автобусом. На остановке - расписание движения. Скажете, что и у нас росписи иногда висят, но у нас часто написано и реальность - две большие разницы. В Польше же (и в других странах Европы) общественный транспорт курсирует четко по графику. Есть давки, поскольку в соответствии с европейскими стандартами пассажиры должны сидеть, но не стоять. А для того, чтобы дождаться свой транспорт уществует павильон ожидания.

На световом табло в салоне высвечиваются названия начальной и конечной остановки маршрута и ближайшей остановки. Перед остановкой из динамика в салоне звучит объявление о следующей остановке, напоминание о необходимости уступать места пожилым людям. Когда автобус останавливается, то с внешнего динамика для пассажиров, находящихся на остановке, раздается номер маршрута и его конечные остановки, что удобно для ожидающих и особенно слабовидящих людей.

Автобус

Крупные европейские города гораздо лучше справляются с проблемами, еще остро стоят перед российскими мегаполисами - неэффективная транспортная инфраструктура, пробки, большая загазованность.

В Варшаве, Вене, Париже возле станций метро построены большие автостоянки, куда жители пригородов приезжают своими авто, а потом пересаживаются на общественный транспорт и едут на работу: и быстрее, и центр не перегружен сотнями тысяч машин, и для экологии лучше.

Именно хорошая работа общественного транспорта побуждает европейцев реже использовать частные машины для передвижения по городу и пересаживаться на общественный транспорт или на велосипеды, для чего созданы все условия. Например, в старой, исторической части Будапешта, где улицы относительно узкие, велосипедные дорожки устроены на тротуаре и изложенные другим цветом плитки.

Кстати, сейчас в Вене начали строительство нового микрорайона, там еще даже нет домов, но туда уже прокладывают линию метро. У нас, к сожалению, все с точностью до наоборот.

Велосипедисты

Главы крупных российских городов бывают у своих зарубежных коллег и постепенно перенимают их опыт разгрузки центра: платные дороги и улицы с односторонним движением, пешеходные зоны, ограничение скорости движения, подземные паркинги, большие штрафы за нарушение правил парковки. Вместе с функционированием просторного, удобного, экологического и все более быстрого общественного транспорта это дает ощутимый результат. Например, в Хельсинки впервые за последние 50 лет автобусы, трамваи и поезда перевезли больше пассажиров, чем частные автомобили.

Европа делает акцент на новациях и экологии. Например, в бельгийском городе Льеж уже несколько лет курсируют малозагрязняючи автобусы-гибриды - с электрическими и обычными двигателями и трамваи на солнечных батареях.




Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ