Что такое SMM и SMO?

Что такое SMM и SMO?

02.01.16 12:32 0 1213

Данные 2 термина определенно связаны с продвижением и оптимизацией вебсайтов в глобальной сети интернет. Давайте же рассмотрим более детально что они означают и какая между ними разница. И поможет нам в этом разобраться Константин Жук - сотрудник компании "Бивер Лид", которая поможет вам построить маркетинговую стратегию в интернете и значительно поднять ваши продажи.

В сравнении с SEO, что направлена на раскрутку вебсайта в поисковых системах (Bing, Google, Yahoo, Yandex и др.), SMM и SMO продвигают вебсайт в социальных сетях (Facebook, LinkedIn, Odnoklasniki, Twitter, VK и др.).

Принципиальные отличия SMO и SEO

SMOПрежде чем определиться в понимании целей SMO, необходимо уяснить, чем занимается SEO.

Если переводить дословно, то Search engine optimization (SEO) означает поисковую оптимизацию. Другими словами, SEO оптимизирует ваш сайт в поисковиках: делает так, чтобы по определенному запросу пользователя, поисковые системы выдавали ваш вебсайт на 1-й странице поисковой выдачи (в идеале).

Весь трафик поисковики распределяют между всеми вебсайтами, и, конечно же, вебсайт, попавший в ТОП-выдачи (в идеале 1,2,3 места, но не ниже 10-го места - то есть на 1-й странице), получит больше всего посетителей. В этом и заключается поисковая оптимизация - она обеспечивает «признание» вашего вебсайта поисковиками. С этого вытекает, что SEO предполагает действия, которые влияют сугубо на поисковики.

Но если смотреть шире, то глобальный трафик в интернете идет не только с поисковых систем. К примеру, соцсети также собирают огромную его часть.

Согласно статистики, в одной только соцсети Facebook зарегистрировалось больше 1-го млрд пользователей. Треть пользователей рунета имеют страничку в соцсети ВКонтакте. Возможность и необходимость получения трафика из соцсетей очевидна. Правда для продвижения вашего вебсайта в соцсетях также нужно делать некие телодвижения. Для этих целей и придумали Social media optimization (SMO) – социальная оптимизация.

Преимущества SMO

  • Увеличение качественного трафика (привлечение целевой аудитории);
  • Резкий взрыв посещаемости Вашего вебсайта (в данном случае срабатывает сарафанное радио - одни пользователи рассказывают другим о вебсайте, который им понравился). Раскрутка вашего вебсайта может проходить и без Вашего непосредственного участия);
  • Поведенческий фактор (посетители соцсетей любят оставлять комментарии и дольше просматривают страницы вебсайтов);
  • Вопрос цены (SMO реально дешевле SEO);
  • Гарантированный трафик (SMO гарантирует трафик, а вот через капризные поисковые алгоритмы, с поисковиков трафика может и не быть).

Отличие SMM от SMO

2-а данных термина по своему смыслу очень близки - они предполагают продвижение вебсайта посредством соцсетей, но все-таки у них есть отличия. Давайте их рассмотрим.

Ну тут все просто. SMO – это работы, которые проводят на продвигаемом вебсайте. Их цель - привлекти внимание пользователей. А вот целью Social media marketing (SMM - социального маркетинга) является привлечение самих пользователей.

SMM подразумевает:

  • Покупку рекламы, твитов, лайков, классов и др.;
  • Создание в соцсетях групп, которые будут отображать тематику вашего вебсайта;
  • Размещение рекламы вашего вебсайта в других группах.

SMO включает в себя:

  • Детальную проработку навигации вашего вебсайта;
  • Качественный дизайн;
  • Удобный для восприятия и интересный контент;
  • Добавление виджетов групп в соцсетях и окна комментариев, дабы обеспечить интерактивную обратную связь;
  • Добавление кнопок соцсетей, дабы пользователь мог поделиться ссылками на ваш вебсайт.

Выводы

SMM – это работы непосредственно в соцсетях. SMO – это работа непосредственно на самом вебсайте. Какой из видов продвижения вашего сайта выбрать – решать только Вам, но помните что сегодня хороший результат дает только комплексное продвижение: как в поисковиках, так и соцсетях.




Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ