Нуждаются ли частные перевозки в контроле?

Нуждаются ли частные перевозки в контроле?

17.02.16 21:43 0 317

На рынке пассажироперевозок в Омске разгорелся очередной скандал. Частные перевозчики совершенно необоснованно повысили тариф с 18 руб до 20 руб, и в конечном итоге власти их поставили на место. Теперь предпринимателям нужно уже 3-ий раз за этот год переписывать цену на проезд, а жители города радуются 2 рублям, сэкономленным на проезде. Правда в Апреле, очень даже может быть, стоимость проезда в муниципальном транспорте вырастет сразу на 4 руб. И все-же, кто должен быть регулятором в данной сфере — чиновники либо рынок, и какая реальная стоимость проезда в городских маршрутках?

Председатель СРО «Омские перевозчики», Геворгян В.:


  • Все должно регулироваться по закону, в котором должно быть четко прописано что и кто должен делать. Что же касается стоимости проезда, то есть разделение на маршруты с нерегулируемым и регулируемым тарифами. Со вторыми все намного проще. Для муниципального транспорта на сегодняшний день действует тариф 27 - 29 руб. Бюджет компенсирует половину стоимости, как результат: жители Омска могут ездить в маршрутных автобусах за 18 руб. Какой должна быть стоимость проезда у перевозчиков, которые осуществляют перевозки на нерегулируемых маршрутах, сказать сложно. Все предприятия имеют свою себестоимость, ведь издержки у всех то разные. К примеру, одни планируют обновить свой автопарк, а другие нет, поэтому о их тарифообразованиях можно лишь гадать.

Депутат Омской области, Алехин А.:

  • Объем рынка пассажироперевозок в г. Омск по оценкам экспертов составляет 4 млрд руб, а это лакомый кусочек, и абсолютно понятно, почему перевозчики противятся контролю со стороны. Как по мне, приняли отличный закон, который должен был урегулировать данную ситуацию, но вот безобразие как было, так и есть. Свои позиции сдает Муниципальный транспорт. К примеру, он заплатил в городскую казну налогов на сумму 800 млн руб, а частные перевозчики, которые в своем автопарке имеют 3 - 5 тис авто, лишь 7 млн руб. Каждый месяц так называемые «пастухи» с каждой машины имеют 5 тис руб в месяц. Как раз именно они сейчас контролируют этот рынок. Стоимость проезда - это вопрос относительный. Нужно смотреть на себестоимость. Как утверждают эксперты: в г. Омск проезд в маршрутке колеблиться в раене 13 - 15 руб. Есть реальная возможность возить пассажиров за такую сумму, но только если убрать данных «контролеров».

Эксперт в области транспорта, Федоров А.:

  • Омский регион небогат. Как мне кажеться, допустимо установить стоимость проезда в пределах 18 руб. Если учитывать инфляцию, то рост тарифа за проезд в год может составлять 10 процентов. Но нужно установить нижнюю и верхнюю планки.

Руководитель НП «Безопасный город», Меняйлов И.:

  • Регулировать не должен никто, ведь частник не будет работать себе в убыток. Если же он повысит стоимость проезда, то кто с ним поедет? Тариф может устанавливать и власть, но она должна отталкиваться от себестоимости. Данную ответственность никто брать на себя не хочет. В реальности себестоимость достаточно легко просчитать, правда если озвучить финальную цифру, то все ахнут. Именно поэтому, перевозчик вынужден возить пассажиров по заниженной стоимости. Если отталкиваться от нынешних реалий, когда муниципальный транспорт возит жителей города по 27 руб, то почему бы и часникам не установить аналогичную цену?

Другие новости Омска и области читайте на портале: newsomsk.ru.




Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 11)
Попередня новина: Для чого потрібна ...
Наступна новина: Чернівці: Громадські ...

КОМЕНТАРІ