Последним временем многие фирмы отдают свое предпочтение покупке кранов-манипуляторов, которые применяют для перевозки грузов (в прицепе либо в кузове базового авто) и для проведения разгрузочно-погрузочных работ с ними, а также для механизации монтажных работ в сельском и малоэтажном строительстве. Автомобильный кран-манипулятор используются в: городском и дорожном строительстве, нефтеперерабатывающей отрасли, металлообрабатывающей промышленности, лесной промышленности, в с / х и пр. Кстати, если вы житель Мариуполя и вас интересует аренда крана-манипулятора, тогда заказать ее можну тут: strojmaterialy.com.ua.
Конструкция крана-манипулятора:
- силовая промежуточная рама (подрамник, надрамник);
- базовый автомобиль;
- КМУ;
- пневмопривод включения КОМ (коробки отбора мощности);
- гидросистема крана-манипулятора с гидронасосом на КОМ базового авто;
- электосистема крана-манипулятора.
Базовым автомобилем может выступать шасси автомобиля, подвергнутое незначительным доработкам, а именно:
- кузов авто смещается либо укорачивается;
- на раму авто устанавливают силовой надрамник (монтажную раму, промежуточную раму, подрамник);
- на КПП устанавливают КОМ (коробку отбора мощности) с насосом;
- устанавливаю дополнительно электропневмоклапан и кнопку включения крана-манипулятора и КОМ.
Крано-манипуляторную установку, зачастую крепят на промежуточную раму (за кабинойлибо же на заднем свесе авто). Она может состоять из таких частей, как:
- поворотный механизм;
- основание с балансиром;
- колонна;
- опоры;
- дополнительная стрела;
- главная (основная) стрела;
- удлинители стрелы;
- приборы безопасности.
Дабы выполнять выгрузку и погрузку на кран-манипулятор могут устанавливать 1-ин, 2-ва либо более крюков. 1-ый крюк большей грузоподъемности крепится на выдвижной секции стрелы (он нужен для работы с тяжелыми грузами). На конечных секциях удлинителей стрел могут устанавливать дополнительные крюки с меньшей грузоподъемностью (для работы на больших вылетах и с малыми грузами).