Проблемы сегодняшнего кино

Проблемы сегодняшнего кино

27.03.16 17:42 0 377

Когда-то просмотр фильмов был актом группового переживания: в темноте кинозала то раздавался дружный хохот, то звучали отдельные всхлипывания. Но прежде всего - царила тишина среди зрителей. В кинотеатр люди выбирались семьями или дружескими компаниями, одевались прилично и вели себя культурно. Люди знали - я здесь не один. Сегодня же в зале какого-то мультиплекса царит одиночество. В полупустом помещении каждый ведет себя, как на необитаемом острове: разговаривают по телефону и хрустят попкорном, хлебают напитки и обмениваются комментариями, не понижая голоса.

Проблема – кино, полное агрессии…

Кино, которое мы осматриваем в телевидении, это в основном тупые боевики, полные агрессии, насилия и секса, или примитивные «ситкомы», с их насквозь искусственной игрой актеров и действительностью, которую они изображают. Поэтому рекомендуем вас смотреть исторические фильмы. А найти их можно и на сайте: http://yablokino.net/istoricheskie/.

Но это не телевидение убивает амбициозное кино, а Голливуд, который нашел с ним взаимопонимание в деле зарабатывания денег и популярности. Кинотворцы со всего мира тянутся в Голливуд в поисках заработков и славы, а Голливуд тянется к зрителям во всем мире с этой же целью. Сейчас несколько мощных объединений в мире кинопроизводства решает, что производить, кто это будет распространять, где и на каких условиях это будет демонстрируется подобное. При таких обстоятельствах невозможно говорить о честной конкуренции на кинорынке и не только.

Проблема – понимания языков…

Кстати, о языке. В кабельных сетях или в видеосалонах можно выбрать фильм в нескольких языковых версиях - в этих фильмах речь не имеет значения, речь потеряла в них свою функцию. Киноклассику когда-то зрители разбирали на цитаты, в голливудских же фильмах просто нет цитат, является слоганы, в основном пошлые или агрессивны. Как пишет американский исследователь Бенджамин Барбер: «абстрактность языка уступила место дословности образа, а все это происходит за счет воображения, которое отмирает, так как вся работа выполняется за него». Проблема заключается еще и в том, что технические средства в этой сфере развиваются быстрее, чем человечество вообще, а кино в частности, успевают отвечать на вызовы, справляться с проблемами.

Проблема – одиночество…

Сейчас возникает вопрос, что значит для киноискусства и кинопроизводства тот факт, что мы все больше осматриваем фильмы на персональном компьютере или других портативных носителях? Фильмы, которые мы скачиваем из Интернета, просматриваем в абсолютном одиночестве, в удобное для нас время и в удобном месте. То есть, не давая при желании возможности подглядывать за нами с одной стороны родственникам или знакомым, а с другой - «большому брату» из киберпространства. При этом мы остаемся совсем одинокими и в своих переживаниях и со своими рефлексиями, а с другой - есть возможность осуществить полный выбор: под свою индивидуальность, под свой вкус и в соответствии с интересами.

 


Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 23)

КОМЕНТАРІ