В точки зрения дизайнера брендбук - это образцы и иллюстрации элементов фирменного стиля какой-то компании. Т. е. - это справка о том, какого цвета, шрифта и размера должны быть все элементы логотипа компании, ее визиток, бланков и т. д. Но, зачастую, этого замало.
Брендбук сделанный на профессиональном уровне является не просто подшитой и красиво сверстанной "фирменной" книжкой, которую должна иметь каждая уважающей себя фирма. И это не только инструмент, позволяющий решить огромное количество задач: начиная от защиты имиджа фирмы (или конкретного продукта) до выстраивания хороших отношений с сетью дилеров. Брендбук является основой всех способов, видов и сюжетов позиционирования фирмы на рынке. Кстати, в Москве заказать брендбук можно в компании "Пикс Медиа": pixmedia.ru.
По факту брендбук является сводом законов, на которые вы должны опираться позиционирую свою фирмы во внешнюю среду. Именно поэтому, брендбук должен начинаться с того, кому имеено будет адресовано данное позиционирование. Так, 1-ым разделом зачастую является описание целевой аудитории услуг либо продуктов фирмы.
На основе особенностей потенциальных клиентов, которых фирма хочет привлечь к потреблению ее продукции (услуг) и разрабатывается сама концепция бренда, которая содержит детальное описание образа восприятия фирмы, который конкретная компания хочет вызвать у потенциального потребителя. Он должен быть привлекательным, и, соответственно, хорошо продаваемый. Подобный образ очень тщательно прорабатывается.
Есть пару моделей формирования бренда. Самая распространенная - это 4D-модель, согласно которой в умах клиентов образ фирмы должен быть представлен по таким 4-ем составляющим:
- Социальная (это не что иное, как статус потребителя данного бренда);
- Функциональная (это то, что в действительности получает клиент при взаимодействии с компанией);
- Духовная (это духовная ценность, которая непосредственно связана с брендом);
- Психологическая (это переживания и чувства, которые испытывает клиент при взаимодействии с компанией).
В конечном итоге, на основе представлений об образе фирмы, формируют ее фирменный стиль, который, в свою очередь, и должен воплощать данный образ.