Тралом называется тяжеловозная прицепная техника. Еще они называются прицепами-тяжеловозами и полуприцепами. В модельном ряду полуприцепов-тяжеловозов низкорамный трал с фронтальной погрузкой занимает особенное место. Механизм, который позволяет технике заезжать спередина платформу трала - это запатентованное изобретение.
Подобные автомобильные тралы все время очень востребованы у клиентов, поскольку такая конструкция способна уменьшить динамические нагрузки на оси и подвеску, а также она обеспечивает max безопасность самой погрузки: так при фронтальной погрузке, даже соскальзывая с платформы трала, техника не переворачивается и не падает, а только гусеницами смещается непосредственно на землю. При всем этом расцепка/сцепка занимает 1-2 мин.
Для чего нужны тяжеловозы (тралы):
- транспортировка разных несыпучих грузов (труб, спецоборудования, контейнеров и т. д.);
- транспортировка разной техники (бульдозеров, экскаваторов, комбайнов, асфальтоукладчиков, буровых установок и т. д.).
Классификация тралов:
По количеству осей тралы бывают: одно-, двух-, трех-, четырех-, пятиосными и т. д. На высокорамных тралах, как правило, используют две либо три, реже четыре оси, а на низкорамных тралах - от двух до семи, а иногда даже и до восьми.
По массе перевозимого груза (грузоподъемности) тралы бывают:
- Сверхтяжелые, они же платформы (масса перевозимого груза стартует от 100 т). Их применяют для перевозки неделимых специальных грузов (космических ракет, кораблей, зданий, включая старинные сооружения и т. д.);
- Тяжелые (масса перевозимого груза составляет: от 45 до 110 т);
- Средние (масса перевозимого груза составляет: от 20 до 45 т);
- Легкие (граничная масса перевозимого груза составляет 25 т);
По погрузочной высоте (высоте грузовой площадки) тралы бывают:
- с пониженной грузовой платформой (0,4 - 0,7 м)
- низкорамные (0,85 - 0,95 м);
- высокорамные (> 1 м).
По типу подвески тралы бывают:
- С рессорной, рессорно-балансирной подвеской (применяется как на высокорамных, так и на низкорамных тяжеловозах);
- С пневматической подвеской (используется, в основном, на низкорамных тяжеловозах, а также тралах с пониженной грузовой платформой);
- С гидравлической подвеской (применяется редко, в основном, на сверхтяжелых тяжеловозах);
- С балансирной подвеской (безрессорная жёсткая подвеска — используется очень редко, в основном, на высокорамных тралах).