Икона в жизни христианина

Икона в жизни христианина

15.09.16 21:56 0 931

Слово "икона" происходит от греческого слова ει'κών. Появление икон ученые и исследователи датируют третьим веком. Их позднее появление объясняется тем, что первые христиане почитали ветхозаветную заповедь, запрещающая делать кумиров и идолов, а также они видели в этом возврат к язычеству.

В первых веках, из-за преследований, христианb изображают только символику и аллегорию, как, например, рыба, голубь, агнец, а уже после выхода их из катакомб стали появляться иконы как таковые. Кстати, купить икону вы также можете на сайте: http://mos-ikona.ru/.

Честь и поклонение иконе касается того, кто изображен на этой иконе. Св. Григорий Двоеслов так говорит об иконе: "... и мы, преклоняясь перед образом, поклоняемся тому, кого вспоминаем посредством иконы". Он назвал церковные изображения "Библией для неграмотных". Поскольку каждое изображение представляет собой подобие своего первообраза, как говорит Дионисий: "истина - в образе, первообраз - в образе; каждое из двух - в каждом из двух, исключая различия сущности", то тот, кто поклоняется изображению, в данном случае иконе, - поклоняется тому, кто на ней изображен.

Мы смело можем сравнить икону с Христом. Ведь Христос, взяв человеческое тело, стал иконой Отца. Об этом говорит сам Христос: "Видевший Меня видел Отца Моего". Итак, Иисус стал видимым невидимого Бога. И это видимое приводит к невидимому. Христос, появляясь нам в теле, ведет нас к невидимому Богу. Человек же наоборот через видимые жесты (символы) обнаруживает то, что чувствует, переживает в середине, то есть через видимое обнаруживает невидимое.

После того как VII Вселенский Собор утвердил победу иконопочитания, Отцы Собора, обращая внимание на необходимость иконопочитания в православной традиции, приписывали создание икон богословам, оставляя им воплощать идею (замысел) в материи. Но это же Собор ничего не говорит о критериях, средствах или материалах изображений (икон), таким образом давая художнику полную свободу выбора. Но не следует забывать, что решение VII Вселенского Собора далеко не на пользу фабричного "штамповки" икон, так как формы и композиции изображения (иконы) всегда отображались через жизненную, литургическую, теологическую среду, в которой жил и работал иконописец. Именно здесь и появляется внутренняя связь, который отображается в иконе. Связь Бога, действием Святого Духа влияет на иконописца, открывая ему полноту тайны.

Иконописец же отражает то, что чувствует. Как было сказано, Бог становится видимым, чтобы через видимое привести человека к невидимому, а человек проявляет видимым то, что чувствует - невидимое. Итак, мы видим, что икона является произведением более молитвенным, чем художественным, ведь она создается с молитвы и для молитвы. Ее естественной средой является храм и богослужение. Икона, которую забрали из ее среды, теряет свое литургическое значение. Сравнивая икону с Христом, не следует забывать, что Христос, став человеком (взяв человеческую природу), не перестал быть Богом. Так же и икона.

Будучи видимым образом невидимого Бога, икона является чем-то большим чем образ. Она фактически Тем, Кого она отражает, но не в смысле пантеистическом, а в том, что она просматривается к невидимому. Таким образом, она составляет одно целое с тем, кого изображает. Так и человек, состоит из видимого (тело) и невидимого (душа), составляет одно целое. И если психолог, глядя на человека, видит его внутренний духовный мир, так и каждый, кто молится иконе, должен видеть в ней того, кто на ней изображен.




Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)
Попередня новина: В чем заключаются "+" ...
Наступна новина: Что нужно высшее ...

КОМЕНТАРІ