Для каждого автовладельца стало уже обязательным правилом: купил автомобиль, купи для него и автосигнализацию. Без неё машина превращается в лёгкую добычу даже для уличных хулиганов, не говоря уже о профессиональных угонщиках.
А какое надо купить противоугонное устройство, которое бы стало надёжной преградой против взлома салона или угона машины? Ведь совершенствуются не только надёжность автосигнализаций, но и злоумышленники постоянно повышают и своё мастерство, и свою техническую оснащённость.
Как показывает практика, наибольшую надёжность демонстрируют системы, в которых электронные устройства дублируются механическими противоугонными системами.
Преимущества механических противоугонных устройств
Механические противоугонные системы – блокираторы – стопорят работу или движение какого-либо жизненно важного узла машины. В частности, они блокируют:
- Движение рулевого колеса;
- Перемещение рычага переключения скоростей (обычно рычаг жёстко фиксируется в положении «движение назад»);
- Нажатия педали сцепления;
- Работу коробки передач;
- Открытие дверей салона;
- Доступ в багажник и в подкапотное пространство.
Различают блокираторы открытой и скрытой установки. К первому типу относят устройства, блокирующие рулевое колесо, рычаг переключения скоростей и педаль сцепления. Правда, на украинском рынке уже достаточно широко представлены такие модели, наличие которых можно установить, только попав внутрь салона.
Но и это сделать будет непросто, если на машине имеются дверные штыри, дублирующие работу штатного электрозамка. Дверные штыри – это уже блокираторы скрытой установки. Их невозможно обнаружить ни внутри салона, ни, тем более, вне автомобиля. Разблокировка происходит как дистанционным электронным способом (с брелока), так и механическим, который применяется при разрядке аккумулятора или повреждения злоумышленниками электросети автомобиля. Штыри не позволят открыть дверь, даже если злоумышленникам удастся вскрыть личинку электрозамка.
Ещё один эффективный способ заблокировать работу автомобиля – это скрытая установка блокиратора коробки передач. Правда, сложность установки такого блокиратора связана с необходимостью разборки коробки передач, потому монтаж такого блокиратора следует поручать только очень опытному специалисту.
Блокиратор подкапотного пространства представляет собой тонкий, но очень прочный стальной тросик, протянутый из салона к капоту, не позволяя открыть последний. Активируется блокиратор при помощи небольшого замочка, находящегося под рулевой колонкой, а потому совершенно незаметным вне салона.
В целом, современные блокираторы – это простые и надёжные противоугонные средства, эффективно препятствующие как угону автомобиля, так и проникновению в его багажное, подкапотное и салонное пространство. Но лучше использовать их в комплексе с традиционной автосигнализацией.