Каждый автолюбитель знает, что необходимо периодически проходить техническое обслуживание автомобиля. Эта процедура помогает выявить неисправные детали, отклонения в работе различных систем или попросту проверить общее состояние автомобиля. Профилактика – это лучшая защита от форс-мажорных ситуаций, которые могут внезапно произойти во время движения.
Такая запасная часть, как ролик ГРМ Рено Логан 1.4, редко дает о себе знать. Однако если уж проявляет свою поломку, то менять ее придется быстро, иначе возможны непредвиденные ситуации, авария.
Что такое ролик ГРМ?
Ролик ГРМ – это деталь транспортного средства, которая обеспечивает сбалансированное натяжение ремня клапана. Данное подпружиненное устройство выполнено на основе подшипника, которое создает стабильное и постоянное натяжение ремня ГРМ, обеспечивает его полноценную работу по заданному направлению. Ролик параллельно натягивает и ускоряет вращение ремня. Это своего рода предохранитель от излишних колебаний и вероятности сдвигов или слетов.
Стоит знать, что ролик – это не цельная деталь, она состоит из нескольких элементов.
- Крепления - фиксатор ролика.
- Подшипника, который располагается внутри конструкции. Он необходим для правильного и монотонного раскачивания устройства. В его состав входит и защитный сальник, препятствующий трению механических частей.
- Тело ролика, которое вращается и соприкасается с ремнем ГРМ.
Автомобильные ролики бывают двух видов: натяжные и «паразитные». Цель у них одна – обеспечить правильную траекторию вращения ремня.
Когда следует заменять ролик ГРМ
Каждая деталь имеет свой срок эксплуатации и предрасположена к износу, особенно ролики. Они работают постоянно, начиная с момента пуска зажигания в автомобиле. Абсолютно не важно, перемещается ли авто по ровной трассе с постоянной скоростью, «носится» по бездорожью либо стоит в городских пробках - ролики работают беспрерывно.
Замена этой запасной детали необходима в следующих случаях.
- Пробег машины превысил 100 000 км.
- Появляется посторонний шум. Сначала он малозаметен, но со временем становится более громким.
- Наблюдается перегрев ремня, появляются износившиеся участки.
- Остановка двигателя - чаще всего становится результатом порвавшегося от перегрева или постоянного трения ремня.
- Загибание клапанов. Наихудший вариант развития событий, ведущий за собой длительный и дорогостоящий ремонт.
Срок износа может меняться. Он зависит от дорог, по которым ездит автомобиль, от резких температурных изменений и многих других факторов.
Правильный выбор ролика ГРМ
Когда наступает момент замены ролика, при выборе новой детали следует обращать внимание на следующие моменты.
- Материал, из которого производят конкретную деталь. От этого зависит прочность и надежность изделия и ее функциональные возможности.
- Фирма-производитель. От нее зависит качество заменяемого элемента. Проверенные фирмы всегда несут ответственность за каждый товар.
- Марка вашего транспортного средства. У разных моделей могут быть свои нюансы в моментах крепления и гармоничной работы ремня и ролика.