Нынче многие люди часто путают понятия брендбука и фирменного стиля либо же приравнивают их. Давайте же разберемся с данными понятиями.
Фирменным стилем называется набор, а также удачное сочетание шрифтовых и графических решений, которые являются основой исполнения деловых и коммерческих материалов фирмы - это неотъемлемая составляющая брендбука.
А вот брендбук, в свою очередь, является руководством по фирменному стилю компании.
Ну а айдентикой называется в целом визуальный облик бренда (от логотипа и до принципов построения абсолютно всех макетов, что являются носителями фирменного стиля). Именно данный термин является синонимом понятия «фирменный стиль»
В айдентике объединяется целый набор различных графических объектов, формирующих визуальную оболочку самого бренда, которая выделяет услугу, товар, либо же фирму от аналогичных предложений прямых конкурентов, а также формирует облик для партнёров и клиентов. Данный облик обязан формировать благоприятный имидж и позитивное представление о бренде, который продвигается, это, в свою очередь, приведет к росту уровня лояльности к бренду как инвесторов и покупателей, а также к увеличению его популярности.
Элементы айдентики:
- Логотип, являющийся ядром айдентики;
- Фирменный стиль, являющийся визуальной оболочкой, которая формируется непосредственно вокруг логотипа. Он является графической «фишкой» любого бренда. Ему характерны: дополнительные графические знаки, общая стилистика всех графических материалов, а также единая цветовая схема. Своё отражение фирменный стиль должен находить непосредственно во всех носителях айдентики бренда: рекламных модулях, деловой документации, сувенирной продукции, полиграфии, одежды сотрудников и интерьера помещений;
- Брендбук фирмы – это ничто иное как руководство по работе с уже готовым фирменным стилем.
Помните, что корпоративном брендбуке содержиться информация о использовании элементов бренд-айдентики в рекламных материалах и на упаковке, фирменные цвета, правила и стандарты расположения логотипа, оформление рекламных материалов, а также их ассортимент.
Основным отличием между брендбуком и фирменным стилем является целевая аудитория. Брендбук является закрытым документом, который создают строго лишь для внутрикорпоративного использования, тогда как, фирменный стиль полностью и целиком ориентирован на клиентов.