Предохранители: конструкция,характеристики и принцип работы

Предохранители: конструкция,характеристики и принцип работы

13.02.17 22:39 0 1606

Плавким предохранителем в электроцепи называется защитное малогабаритное устройство, что нужно для защиты главных рабочих органов от сверх перегрузок (резкого повышения тока при помощи разрывов в цепи благодаря расплавлению спец. вставки.

1-ые предохранители подобного вида появились еще в конце 19 ст. и нынче они широко используются в электроцепях современных машин, включая, ВАЗ 2114. Кстати, посмотреть схему расположения блока предохранителей ВАЗ 2114 можно на сайте vazremont.com.

Защитное устройство этого вида состоит из корпуса, что зачастую делают из высокопрочной керамики либо же спец. стекла, а также плавкой вставки из токопроводящего сплав либо металла.

Корпус выполняет пару функций:

  • рабочую нить вставляют в камеру дабы погасить электродугу, которая появляется при разрыве цепи, данная камера оборудована непосредственно в самом корпусе;
  • в корпус особым образом встраивается плавкая вставка так, дабы непосредственно при превышении номинального тока вставки последняя разрывалась либо оплавлялась;
  • на корпусе, непосредственно в том виде и в тех местах, как это было предусмотрено исполнением самого предохранителя, есть рабочие контакты, через которые последний и должен подсоединяться в общую електрическую сеть.

На корпус нанесена информация о характеристиках этого защитного устройства (номинальный ток корпуса предохранителя непосредственно при котором он разрушается, а также номинальный ток плавкой вставки).

Непосредственно по рабочим характеристикам данные защитные элементы делят на:

  • низковольтные;
  • быстродействующие;
  • для высоких напряжений;
  • для средних напряжений.

В автомобильных сетях используют 1-ые два вида.

Определяющий фактор, говорящий о предназначении определенного защитного устройства, который имеет плавкую вставку, это токовая характеристика последней. Она говорит в каком именно диапазоне готов работать данный элемент.

Так, для защиты электрических моторов ставят предохранители, чьи плавкие вставки очень длительное время выдерживают номинальный ток, а также его превышение, нужное для запуска главного механизма и его выхода непосредственно в рабочий диапазон. Зачастую, такие защитные устройства (ЗУ) маркируются "g" (эти устройства защищают как от короткого замыкания, так и от перегрузки.

Также, есть еще и ЗУ, что эффективно срабатывают сугубо при коротких замыканиях, а также защищают абсолютно все оборудование без исключения непосредственно от токов довольно высокого напряжения. Подобные защитные устройства маркируются "a".

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ