Потребительское поведение: Что это такое?

Потребительское поведение: Что это такое?

03.03.17 03:27 0 3145

"Потребительским поведением называется обобщающее понятие для процессов и факторов, которые определяют экономические действия клиента в контексте потребления, а также приобретения определенного рассматриваемого продукта. Именно поэтому, для маркетолога изучение потребительского поведения должно быть основным источником информации о рынке, ведь лишь через понимание поведения клиентов можно подойти к правильной оценке перспектив и места продуктов фирм, а также желательных направлений их дальнейшего усовершенствования", рассказывает Арсен Даллакян - консультант по потребительском поведении.

Зачастую в это понятие (частично либо полностью, в зависимости от целей и глубины анализа) включают:

  • процесс принятия решения о самой покупке;
  • определение исходных надобностей клиента, которые может удовлетворить продукт компании;
  • способы и процесс использования (потребления) продукта;
  • факторы, которые определяют выбор клиентом определенных продуктов;
  • факторы, которые определяют субъективную оценку удовлетворенности клиента продуктом в самом процессе и непосредственно после его употребления.

Поведение всех клиентов без исключения является уникальным, ведь оно имеет 10-ки и даже 100-ни нюансов, зависящих от его индивидуальных психологических и физиологических особенностей, прошлого опыта, статуса и социального окружения + специфики конкретной ситуации, а также его состояния в определенный момент времени.

Но далеко не все данные нюансы имеют решающее влияние на итоговый результат. Для преимущественного большинства реализуемых продуктов число клиентов очень велико, дабы сделать бессмысленным и даже невозможным подробное изучение их поведения.

Именно поэтому задача № 1 для маркетолога - это выделение главных особенностей поведения, которые характерны очень большим (значимым в статистическом плане) сегментам (группам потребителей). Непосредсвтенно через определение данных особенностей описываются и выделяются распространенные модели поведения, что свойствены для клиентов на исследуемом рынке.

Само же изучение поведения клиентов осуществляется с помощью маркетингового исследования.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ