Ремонт после ДТП без покраски

Ремонт после ДТП без покраски

27.04.17 16:34 0 866

Вмятины – не приговор, в большинстве случаев можно обойтись «местной терапией», не прибегая к покраске. Современные методы восстановления кузова позволяют быстро, с минимальными усилиями вернуть прежний вид поврежденному участку. Если поверхностными царапинами при желании сможет разобраться новичок, то для выправления вмятин необходимо спецоборудование, теоретические знания и опыт.

Способы рихтовки

Для начала нужно определить степень повреждений, ведь в некоторых случаях покраски избежать нельзя, особенно если автолюбитель занимается ремонтом такого рода впервые. Покраска потребуется если:

  • глубина вмятины превышает 40 мм;
  • есть острые заломы;
  • кузов уже красился на этом участке;
  • вмятина находится на кромке капота, дверях, багажнике.

Рихтовка без покраски выполняется с соблюдением этапности: осмотр, составление плана работ, выколотка, рихтовка. В зависимости от характера дефекта могут использоваться следующие инструменты:

  • киянка;
  • штамп;
  • рычаг;
  • ложки;
  • клеевые растяжки;
  • вакуумное оборудование;
  • магнит;
  • нагреватели;
  • прочее.

Выколотка

Доступный метод выравнивания кузова – применение киянки с подкладными штампами. Схема работы такова: между вмятиной и штампом с покрашенной стороны укладывается мягкий материал, например, чистая ветошь. Изнутри металл аккуратно выбивается киянкой – молоточком с резиновой головкой. Углубление выколачивается аккуратными мягкими движениями по спирали, устремляющимися к центру. Сильный удар в центр вмятины спровоцирует возникновение дополнительного внутреннего напряжения, что влечет за собой отслоение краски. Задача мастера – медленно снижать напряжение в металле.

Вакуум и клей

Для деталей, подобраться которым изнутри никак нельзя, (кромка капота, двери и багажник) применяются вакуумные или клеевые пистоны. Суть метода заключается в вытягивании вмятины снаружи. Инструмент для клеевого метода – мини-лифтер с пистоном, на который наносится специальный клей. Пистон фиксируется в центре вмятины и вытягивается постепенным подкручиванием резьбы против часовой стрелки на себя. Если вмятина большая, выравнивание осуществляется в несколько этапов. Как и в случае с выколоткой, вытягивать металл нужно двигаясь от края к центру.

Вакуумное оборудование действует по такому же принципу, как и клеевые пистоны, вместо клея используется резиновая присоска. Поверхность кузова очищается и обезжиривается, к выбранному месту на вмятине крепится резиновая часть инструмента. Воздух между резиной и кузовом выкачивается, образуется надежная фиксация двух поверхностей. Большие вмятины рихтуются постепенно: меняется положение присоски, металл вытягивается на несколько миллиметров за каждый подход.

Нагрев и магнит

После вытягивания и, особенно, выколотки на поверхности кузова остаются небольшие едва заметные неровности, которых сложно избежать даже опытному мастеру. Устранить подобные дефекты можно при помощи магнита или резкого перепада температур. Для первой методики используют мощный магнит специфической формы, которым аккуратно проводят от краев вмятины к ее центру. К сожалению, такой способ не всегда помогает, поэтому можно прибегнуть к более радикальному – нагреванию.

Выбранный участок нагревают строительным феном до 100 °С, затем быстро охлаждают аэрозольным баллончиком со сжатым воздухом. Если автовладельца не беспокоит сохранность краски, например, если ЛКП все равно придется обновлять, температуру лучше увеличить до 150-160 °С, это обеспечит непревзойденный результат.

Описанные методы довольно сложны в исполнении для неопытного человека. Помните, что малейшая ошибка может стоить покраски. Если вам важно сэкономить и получить достойный результат, рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных рихтовщиков.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 127)
Попередня новина: Повідомлення про ...
Наступна новина: Ремонт мікрохвильових печей ...

КОМЕНТАРІ