Очень часто автовладельцы задают вопрос: чем ГБО 2-го поколения отличается от ГБО 4-го поколения. Ответить на данный вопрос нам даст сотрудник Киевского СТО "ГБО Сервис", в котором делают качественную установку газа на авто на сертифицированном оборудовании (подробнее здесь). Изначально дроссельное либо "обычное" газовое оборудование разрабатывали непосредственно для карбюраторных машин и его можно разделить на три поколения:
- 1-е поколение ГБО характеризуется тем, что вакуумный редуктор, то есть подача газа в смеситель из редуктора открывается вакуумом непосредственно во впускном коллекторе;
- 2-е поколение ГБО характеризуется тем, что редуктор у него электронный, хотя в нем и нет абсолютно никакой "электроники", а вместо вакуумной мембраны есть электромагнитный клапан. Подача газа в смеситель непосредственно из редуктора происходит сразу же после подачи на катушку питания (одновременно с раскрытием газового клапана);
- 3-е поколение ГБО - это то же самое, что и ГБО-2, но с обратной связью непосредственно от лямбда зонда (LCS). То есть дозатор имеет шаговый двигатель, что в зависимости от состава смеси управляется LCS.
Возможные проблемы
В данном случае инжекторный мотор, по своей сути, становится карбюраторным. Тут и появляются проблемы. Все дело в том, что при функционировании мотора на газу непосредственно во впускном коллекторе уже не воздух (как при работе на бензине), а рабочая смесь воздуха с газом, что, при конкретных условиях, к примеру, при попадании из под клапана искры, может "хлопнуть"- то есть будет наблюдаться "обратный хлопок". В конечном итоге - может разорваться кожух воздухана либо сломаться датчик массового расхода воздуха (конечно же, если он есть). Кстати, вероятность такого исхода есть всегда, в независимости от оборудования!
Как решить проблему с хлопками?
Данную проблему способен решить монтаж ГБО четвертого поколения с распределенным газовым впрыском. Тут попросту нечему хлопать, поскольку во впускном коллекторе - воздух, а газовые форсунки находяться возле бензиновых. Время открытия газовых форсунок рассчитывает газовый контроллер непосредственно исходя из показаний давления, температуры газа, разряжения во впускном коллекторе, оборотов двигателя, время открытия бензиновых форсунок, рассчитываемое бензиновым контроллером, основываясь на данных множества датчиков (температуры, положения дроссельной заслонки, детонации, расхода воздуха, ВМТ и др.), а главное - лямбда зонда (датчика кислорода). То есть в данном случае исправной должна быть бензиновая система питания, в противном случае и на газу - не будет работать корректно.
Исходя из вышесказанного имеет разницу в цене ГБО 2-го и ГБО 4-го поколений, к тому же монтаж занимает целый день, ну еще и настройка (1-ин компьютер - никаких винтиков).
По материалам: СТО "ГБО Сервис"