Ресторанное меню: Каким оно должно быть?

Ресторанное меню: Каким оно должно быть?

25.05.17 12:58 0 1222

Что объединяет русских купцов, французских монархов, египетских фараонов и наших современников? Оказывается - это ресторанное меню...

Меню, в своем нынешнем виде, имеет только двухсотлетнюю историю, а во времена фараонов древнего Египта оно скорее предназначалось для поваров (это были инструкции для кулинара, написанные на каменных табличках иероглифами). На сегодняшний день, меню является визитной карточкой любого заведения общественного питания, поскольку среди иных элементов имиджа именно оно наиболее лаконично и четко определяет характер кафе либо ресторана, их посетителей и категорию.

Меню (походит от французского слова "menu") — это список напитков и блюд, которые предлагаются гостю конкретного заведения.

Меню ресторана является не просто перечислением всех блюд данного заведения, а 1-им из рекламных средств и своего рода его визитной картой. Именно поэтому внешний вид меню должен производить на посетителей самое лучшее впечатление.

Каким должно быть меню?

При художественном оформлении ресторанного меню надо учитывать характер самого заведения. Так, к примеру, при оформлении меню в заведениях с национальной кухней — итальянской, грузинской, японской и т. д. — оправданно применять национальный орнамент.

Рестораны высшего класса должны иметь меню напечатанное типографским методом, при этом надо учитывать пробелы между словами и буквами, рисунок, размер шрифта, а также его «читаемость».

Уже заполненные бланки меню кладут в папки (оформленные в художественном стиле), после чело официант раскладывает их уже непосредственно на столы. Если папка с меню смялась или запачкалась, ее надо немедленно заменить на новую. Запомните: меню обязательно должно быть чистым!

Если на данный момент в меню нет какие-то изделий или блюд, указанных в перечне и напечатанных типографским методом, то напротив них ни в коем случае не ставят цены.

Ресторатор должен знать зачем и кому нужно его меню, дабы сделать его эффективным, поскольку доход ресторана зависит именно от посетителей.

Согласно статистическим данным: рестораны с невыразительным и неудобным меню недополучают доход, который ровняется 1/3 оборота + теряют возможность превратить случайного гостя в постоянного клиента.

Существуют различные виды меню:

  • А–ля карт;
  • «Табльдот»;
  • Бизнес-ланч;
  • Шведский стол;
  • Специальные меню (сезонное, циклическое, утреннее, детское, дежурных блюд).
Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
3 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ