На смену западной культуре все чаще приходит восточный антураж, элементом которого является кальян. В самом деле, что может быть лучше, чем откинуться на мягкие подушки, вдыхать аромат востока, слушая легкую музыку? Неудивительно, что все больше людей выбирает именно такой вид отдыха.
Сейчас для того, чтобы насладиться ароматным дымом не обязательно посещать специализированную кальянную, а тем более – ехать заграницу. Все больше современных развлекательных заведений оборудуют отдельные кальянные комнаты в ресторанах, кафе, диско-барах.
Кальянная комната – пример удачного бизнес-решения. Многие люди готовы платить деньги за расслабление, так почему бы не воспользоваться этим и не организовать свой небольшой, но стабильный бизнес? Все больше развлекательных заведений предлагают покурить кальян своим гостям.
Выбор удачного места
Считается, что кальянная - это самостоятельный бизнес, однако успешность проекта зависит от посещаемости. Этого трудно добиться при обособленном размещении. Поэтому лучшим решением будет размещение кальянной комнаты в местах скопления людей. Это может быть модный ресторан, ночной клуб и даже кафе. Главным условием останется проходимость людей в день и средняя сумма, которую они тратят на отдых. Человек, оставивший в ресторане 1000 грн, не пожалеет 150-200 грн на посещение кальянной комнаты. К тому же рестораторы охотно предоставляют помещение для подобного рода услуг и часто идут навстречу, рекламируя ваш бизнес за небольшой процент от выручки.
Помещение может быть небольшим. Достаточно, чтобы с комфортом могло разместиться 5-6 человек. Поэтому хватит 15 кв.м. На этом пространстве оборудуется комната для курения кальяна и санузел.
Отдельно нужно позаботиться о ремонте. Сложно будет передать атмосферу Востока с неряшливыми стенами и потолком.
Расходы на мебель и аксессуары
Для восточного интерьера характерно наличие ковров, мягкой мебели, обилие шелка и бархата. В идеале решающим фактором может стать организация шатра, но нужный эффект можно достичь, разместив на стенах ковры, расставив мягкую мебель. Отдельное внимание нужно обратить именно на мебель. Если для западной культуры характерны твердые стулья, позволяющие держать себя в тонусе, то на востоке принято расслабляться. Поэтому диваны и кресла должны быть не только мягкими, но и комфортными. Нелишним будет и наличие невысоких столиков, на которых можно расставить чай, кофе, восточные сладости и фрукты.
Привлечение клиентов
Активной рекламы не потребуется. Достаточно договориться с администрации заведения о рекламе. Например, ресторатор может упомянуть о кальянной в своей рекламе. При этом взаимная выгода видна невооруженным взглядом: хозяину заведения выгодно привлекать клиентов расширением услуг, владелец кальянной комнаты получает дополнительных клиентов. Кроме этого варианта, можно разместить свои визитки на столиках и барной стойке. Правда и этот шаг нужно согласовать с администрацией.
Персонал
Так как кальянная комната – бизнес с небольшим денежным оборотом, то первое время желательно работать самому. Лишь после прохождения точки окупаемости можно либо нанять своего работника, либо договориться с работниками заведения, в котором расположена кальянная комната, что бы они взяли на себя обязанности кальянщика за дополнительное денежное вознаграждение.