Эксплуатация зимней резины в ультабюджетном варианте
Каждый год возникают вопросы: когда поменять резину, какую и где купить, и во что выльется по деньгам данное мероприятие?
В этой статье я попытаюсь ясным и понятным языком изложить все аспекты эксплуатации зимней резины в ультабюджетном варианте, именно с точки зрения профессионала, отъездившего не один год без каких-либо аварий и прошедшего все тяготы и невзгоды, связанные с двумя извечными проблемами украинской действительности, а именно дорогами и теми, кто их строит.
Излагать буду тезисно, опираясь исключительно на законы физики, которые, как известно, как и законы экономики обмануть невозможно. Итак, приступим.
Шипованная или липучка?
Мнениями на это счет в интернете можно наполнить несколько городских библиотек, однако с точки зрения физики – вопрос не стоит выеденного яйца. Достаточно замерить диаметр шипа на любой шипованной резине и посчитать, сколько шипов одновременно касаются земли. Умножив количество шипов на их площадь, вы неизбежно придете к выводу, что их общая площадь около одного квадратного сантиметра остановить автомобиль, весом больше тонны и движущийся со скоростью 60 километров в час, не может ни при каких обстоятельствах. Следовательно – шипы, даже самые хорошие при торможении совершенно бесполезны.
И уж совершенно бесполезны они на автомобилях, оборудованных системой ABS так, как работают (если вообще работают) они только на полностью остановившемся колесе, которое при наличии ABS не останавливается до самой остановки автомобиля.
Фактически, вся польза шипов состоит в том, что с ними легче тронуться на ледяной поверхности. Однако и это не совсем так. С точки зрения той же физики результат будет зависеть не от самих шипов, а от того, с каким усилием и на какой площади они будут работать. Переводя на понятный язык, скажу, что если вы будете давить на педаль газа как японский камикадзе, то буксовать вы будете так же, как если бы шипов не было совсем.То есть фактическая польза от шипов несколько преувеличена.
Итак, получается, что липучка, а не шипы?
В принципе да, однако, нужно помнить, что резина без шипов, отличается от резины с шипами – только наличием этих самых шипов. Т.е. то, что шипы отсутствуют, никак не избавит вас от замены резины весной и летом, что влетает в копеечку.
И вот тут я и изложу метод ультрабюджетной эксплуатации автомобиля на одних и тех же колесах и зимой и летом. Делается это так:
- Покупается любая дешевая зимняя резина отечественного производства с шипами, я беру тут, вы можете зайти в любой интернет-магазин.
- Шипы из нее высыпаются через 2 недели в любое время года.
- После того, как из вашей резины высыпятся все шипы вы получаете прекрасную всесезонную резину, которая прослужит вам до 5-6 лет без ее замены зимой или летом с практически не стачивающимся протектором.
Единственно, о чем стоит помнить при эксплуатации резины зимой, это о том, что давление в шинах должно быть на 0,2 атмосферы ниже от номинального. Таким образом, вы, увеличив площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, увеличите его сцепление, вы добьетесь необходимой безопасности.
Эксплуатируя, таким образом, резину круглогодично вы экономите на замене, на втором комплекте резины, на стоимости ее хранения, совершенно ничем не рискуя в плане безопасности движения.
Обобщая все вышесказанное и подкрепляя его своим опытом эксплуатации автомобиля в самых суровых условиях, какие только могут быть, а в такси они именно такие – могу сказать, что изложенный способ – наиболее дешев, эффективен и безопасен при использовании его для легковых автомобилей, движущихся по городу или трассе с разрешенной скоростью. Выбор за вами, коллеги.