Трансляция видео с места событий занимает важнейшую часть работы СМИ, рекламных, общественных, торговых, строительных, охранных и прочих компаний, нацеленных на получение удаленного доступа к информации и расширение аудитории. Прямые видео трансляции реализуют блоггеры и обычные пользователи интернет, увлеченные селфи. Можно сказать, это не только модно, но и выгодно, полезно и удобно. Средств для реализации масса, как платных, так и бесплатных. Но не все предлагаемые решения одинаково эффективны.
Когда это необходимо
Вариантов применения решения множество, но наиболее встречающиеся — это:
- видеообщение;
- наблюдение за транспортными магистралями, даже границами государств в режиме реального времени;
- видеоотчеты о возведении объектов, проведении мероприятий;
- в сфере торговли: трансляции с мест ярмарок, презентаций в рекламных целях;
- в образовательных целях: организация вебинаров и так далее.
Доступ к контенту должен быть множественным и вариативным по используемым конечными пользователями платформам. Функционал включения рекламы является огромным плюсом.
Что для этого нужно
Техническое решение предполагает наличие широкой полосы пропускания и выделенного канала связи. Организация онлайн конференций требует:
- большого числа видеокамер в высоком разрешении и с широкими углами обзора;
- медиасерверов и программного обеспечения, способных обрабатывать «тяжелые» потоки в разных форматах;
- единовременное подключение широкой зрительской аудитории;
- качественного подключения к Сети.
Какой она должна быть
Ясно, что без серьезной технической базы и профессиональной работы проведение онлайн конференций не будет удовлетворять ожиданиям. Это под силу лишь специализирующейся на решении подобных задач компании. Не меньшее значение имеет организация рабочего процесса. Правильный провайдер должен:
- быть готовым выехать на место, оценить возможности и согласовать с заказчиком лучшее решение;
- направить трансляцию в нужном клиенту направлении (на сайт, в Youtube, FaceBook или другую социальную или частную сеть);
- предоставить своего режиссера, обеспечить синхронный перевод;
- при необходимости организовать захват изображения с экрана;
- по желанию клиента организовать платный доступ к трансляции;
- установить собственный плеер с рекламными возможностями на сайт заказчика.
Видеоконференция онлайн на сайте клиента организуется следующим образом:
- Выделяется помещение и полный комплект требуемого оборудования (видеокамеры, свет, звук и микшеры).
- Разрабатывается клиентская страница, позволяющая реализовать регистрацию участников, трансляцию события и онлайн чат.
- Выделяется широковещательный ресурс с транскодированием выходного потока в двух диапазонах частот.
- Передача записывается и передается заказчику файлом. Отдельным файлом отправляются вопросы участников.
- Клиенту предоставляется статистика.
Стоит такая услуга в пределах 50 тыс. гривен.