В агрегаты с гидроусилителем руля монтируют силовые сальники, непосредственно защищающие рейку от протеканий и удерживающие масло внутри нее. Кроме того, в рейках с ГУР применяют тефлоновые, а также резиновые уплотнительные кольца, что необходимы для правильной циркуляции масла.
Уплотнительные элементы зачастую производят из износоустойчивых, прочных материалов – металлических сплавов, тефлона и маслостойкой резины. К огромному сожалению, вечных материалов нет, именно поэтому любые запчасти рано или поздно изнашиваются и, как результат, теряют свои свойства.
Течь масла - это поломка, которая зачастую встречается в рейках с гидроусилителем руля. Давайте же разберемся почему течет рейка?
Рейка с ГУР течет потому, что:
- В результате самого обыкновенного механического износа стираются сальники гидроцилиндра и распределителя. Подвижные детали рейки (золотниковый механизм, червячный вал, а также шток) трутся непосредственно о сальники и со временем их изнашивают. Кстати, купить сальник рулевой реки за доступной ценой можно в интернет-магазине https://salniki.com.ua/.
- Когда пыльники износились и влага попала в агрегат - ржавеют детали рейки. В конечном итоге, ржавчина на распределителе и штоке ускоряя износ сальников, очень быстро вызывают течь самого агрегата.
- Под воздействием высоких температур, масла и постоянного давления сальники и уплотнительные кольца спустя некоторое время теряют физические свойства и форму, что, в свою очередь, нарушает герметичность рейки и ведет к течи.
- Износились опорные втулки и развалился подшипник в распределителе.
Если на стоянке под своей машиной вы видите масляное пятно, постоянно в бачке ГУР падает уровень жидкости, а колеса реагируют на поворот руля с запозданием, тогда само время проверить состояние вашей рулевой рейки. Кроме того, данные признаки могут означать течь насоса шлангов, трубок, бачка с жидкостью и гидроусилителем руля. Именно поэтому, при осмотре будьте внимательны и ни в коем случае не забудьте проверить также и иные детали и узлы рулевого управления.
Знайте если течет рулевая рейка, то это означает, что в систему попадает воздух, и как результат, возникают дополнительные нагрузки на насос. При завоздушивании системы и нехватке масла насос гидроусилителем руля будет выть и гудеть, а руль станет тяжёлым и, в конечном итоге, ухудшится управляемость транспортным средством.