Механизм продажи товаров в небольших количествах из определенного места непосредственно физическим лицам для их конечного использования называется розничной торговлей. Фиксированным местоположением может быть что угодно: супермаркет, гипермаркет, универмаги и так далее.Товарами называются различные продукты, доступные в магазине для продажи конечным пользователям.
Предположим, что все товары, имеющиеся в магазине, хранятся только в одном месте. Будет ли такой показ впечатлять клиентов? Конечно же нет! Правильное представление продуктов имеет очень важное значение. В качестве решения вышеуказанной проблемы ритейлеры предложили концепцию категорийного менеджмента.
Именно об этом мы и поговорим далее, а расскажет нам об этом сотрудник компании "Upgrade Capital": https://www.ucapital.biz/upravlenie-tovarami/kategoriynyiy-menedzhment/, которая непосредственно занимается внедрением системы категорийного менеджмента в отделе закупок.
Категорийный менеджмент: Что это такое?
Категорийным менеджментом называется концепция разделения похожих продуктов на отдельные группы. Весь ассортимент товаров, доступных в розничном магазине, разделен на отдельные категории продукции, состоящие из сопутствующих товаров.
Категории в розничном магазине относятся к различным группам, которые состоят из продуктов, принадлежащих к одной семье. Ритейлер умело отображает все сопутствующие товары вместе в виде отдельных категорий для удобства конечного потребителя.
Примеры:
- Зубная паста, зубная щетка, жидкость для полоскания рта, средство для чистки языка, мыло, шампунь, средства для мытья тела, косметика и т. д. могут отображаться в одной категории, называемой разделом личной гигиены.
- Овощи, фрукты, консервы, соки, мясо, молочные продукты также составляют единую категорию продуктов питания.
- Некоторые розничные магазины также классифицируют свои товары по категориям: женщины, мужчины и дети.
- Универмаги также имеют отдельные категории, к примеру: одежда, обувь, ювелирные изделия, электроника, мобильные телефоны, часы, предметы интерьера, бытовая техника и так далее.
Что нужно знать о категориях?
- Весь ассортимент товаров в магазине разделен на отдельные группы, состоящие из сопутствующих товаров. Такие группы называются категориями.
- Каждая категория рассматривается как отдельный бизнес-объект.
- Ритейлер рассчитывает прибыль и убыток каждой отдельной категории.
- Каждая категория по-своему способствует прибыльности магазина.
- Ритейлер продвигает не один бренд, а целую категорию.
- Концепция категорий прошла долгий путь развития прочной связи между продавцом и поставщиком.
Почему именно отдельные категории?
- Классификация продуктов по отдельным категориям приносит пользу покупателям и делает их покупки приятными.
- Клиенты по своим интересам, карману и потребностям могут подойти к соответствующим категориям, проверить различные варианты и решить, что покупать, а что не покупать.