Турбокомпрессор - это очень деликатная вещь. Он вращается со скоростью более 100,000 оборотов в минуту и работает с невероятно жесткими допусками, поэтому имеет потенциал для катастрофического отказа.
Тем не менее если его правильно эксплуатировать, он сможет существенно продлить срок службы двигателя.
Далее, мы рассмотрим 5 основных причин, по которым турбокомпрессор выходит из строя. А расскажет нам об этом сотрудник компании "ТурбоРотор": https://turborotor.com.ua, которая непосредственно занимается ремонтом и продажей восстановленных турбин.
Загрязнение маслом
Масляные загрязнения являются основной причиной поломок турбокомпрессоров. Нерегулярная замена масла может привести к образованию отложений углерода в масле, которые затем блокируют крошечные масляные каналы в турбокомпрессоре и лишают его достаточной смазки.
Неисправная выхлопная турбина
Когда выхлопные газы становятся слишком горячими из-за плохой настройки / работы двигателя, вал турбины может стать настолько горячим, что может либо расплавиться, либо колеса турбины могут полностью оторваться от вала!
Ударное повреждение колеса компрессора
При таких жестких допусках внутри турбокомпрессора и вращении его колеса со скоростью более 100,000 об / мин любой посторонний объект, который может попасть в турбокомпрессор, может в считанные секунды вызвать его полное разрушение. Даже небольшой кусочек мусора, попавший в колесо компрессора, выбьет все из равновесия, а турбобаллону с турбонаддувом останется жить всего несколько секунд!
Горячая остановка (Hot Stop)
Это еще одна удивительно распространенная причина турбо-отказа, особенно на автомобилях повышенной производительности. После использования турбина будет исключительно горячей, и если вы затем выключите двигатель, она перестанет вращаться, и ее вал остановится в одном месте, пока он еще очень горячий. Это, в свою очередь, может привести к небольшому изгибу вала турбины, и тогда вся турбина выйдет из равновесия.
Изгиб рукава
Эта проблема касается только турбокомпрессоров с внутренним стоком (многие турбокомпрессоры с переменным соплом, используемые в современных дизельных двигателях, не требуют использования перепускного клапана), которые на удивление очень распространены сегодня.
После многократных циклов нагрева, рычаг сточной заслонки может фактически согнуться, в результате чего шайба-копейка оторвется от отверстия сточной двери, которое она должна закрывать.
Это позволяет выхлопным газам выходить из турбонагнетателя даже при полностью закрытой заслонке, что приводит к снижению производительности двигателя.