В условиях жесткой рыночной конкуренции, хорошая корпоративная репутация является просто жизненно важной для успешной работы любой организации. Согласно анализу, проведенному Институтом репутации в 2016 году, около 40 % результатов деятельности публичной компании на рынке могут быть связаны с различными нефинансовыми факторами, которые непосредственно влияют на ее корпоративную репутацию.
Эти факторы включают:
- рекомендации финансового аналитика, социальные результаты (хорошие результаты в рейтингах экспертов);
- освещение в СМИ;
- сертификат соответствия индекса деловой репутации (он выдается лишь тогда, когда компания строго соответствует госстандартам в своей сфере бизнеса);
- общественное восприятие.
Когда эти нематериальные активы сильны, тогда они существенно повышают рыночную стоимость компании.
Значение корпоративной репутации
По словам ведущего международного эксперта Чарльза Фомбруна: "Корпоративная репутация - это общая оценка, в которой организация удерживается своими внутренними и внешними заинтересованными сторонами на основе ее прошлых действий и вероятности ее будущего поведения".
Ценность корпоративной репутации можно измерить, особенно когда хорошая репутация становится плохой для публичной компании - потому что это влияние можно увидеть в падении цены акций и, следовательно, рыночной стоимости.
Корпоративная репутация является «мягкой» концепцией. Многие организации забывают о важности хорошей репутации, пока занимаются более жесткими повседневными задачами.
Важность и актуальность корпоративной репутации очень важны, несмотря на огромные технологические новшества, которые изменили общество. Просто сейчас люди формируют свои взгляды из разных источников, особенно из Интернета в целом, и из социальных сетей, в частности.
Двумя основными источниками корпоративной репутации являются опыт и информация - прошлые отношения человека с вашей организацией, а также степень и характер его прямого и косвенного общения с вами.
Преимущества хорошей корпоративной репутации
Основные "+" хорошей корпоративной репутации компании это:
- Предпочтение клиента в ведении бизнеса с вами, когда продукты и услуги других компаний доступны по сходной цене и качеству.
- Ваша способность взимать премию за товары и услуги.
- Поддержка заинтересованных сторон для вашей организации во времена споров.
- Ценность вашей организации на финансовом рынке.