Принцип работы седельно-сцепного устройства

Принцип работы седельно-сцепного устройства

07.05.19 16:22 0 7754

Он передает мощность двигателя на коробку передач и позволяет прерывать трансмиссию, когда выбрана передача для переключения из стационарного положения или когда переключаются передачи во время движения автомобиля.

Когда автомобиль движется под напряжением, сцепление включено, а элементы седельно-сцепного устройства работают на полную мощность. Нажимные болты к маховику оказывает постоянную силу, с помощью диафрагмы пружины, на ведомом пластине. В большинстве автомобилей используется фрикционная муфта, работающая от жидкости (гидравлическая) или, чаще всего, от троса.

Типы систем

  • Более ранние автомобили имеют ряд винтовых пружин на задней стороне прижимной пластины вместо диафрагменной пружины.
  • Ведомая (или фрикционная) пластина работает на шлицевом входном валу, через который мощность передается на коробку передач. Пластина имеет фрикционные накладки, похожие на тормозные накладки, на обеих ее сторонах. Это позволяет плавно поднимать привод при включенном сцеплении.

Когда система сцепления выключается (педаль нажата), рычаг толкает выжимной подшипник к центру пружины диафрагмы, который сбрасывает зажимное давление.

Внешняя часть прижимной пластины, которая имеет большую поверхность трения, больше не прижимает ведомую пластину к маховику, поэтому передача мощности прерывается и переключение передач возможно.

Когда педаль сцепления отпущена, упорный подшипник вынимается, и нагрузка на мембранную пружину снова прижимает ведомую пластину к маховику для возобновления передачи мощности.

Некоторые автомобили имеют гидравлическое сцепление. Давление на педаль сцепления внутри автомобиля приводит в действие поршень в главном цилиндре, который передает давление через заполненную жидкостью трубу на рабочий цилиндр, установленный на корпусе сцепления. Поршень рабочего цилиндра соединен с рычагом выключения сцепления.

Части сцепления

Рассмотрим размещение деталей седельно сцепного устройства «подкова седла» и конструкцию седельно-сцепного устройства подробнее. Современное сцепление состоит из четырех основных компонентов: накладка (которая включает в себя пружину мембраны), нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник.

Крышка крепится болтами к маховику, а прижимная плита оказывает давление на ведомую пластину через мембранную пружину или спиральные пружины на более ранних автомобилях.

Ведущая пластина движется на шлицевом валу между нажимной пластиной и маховиком.

С каждой стороны он покрыт фрикционным материалом, который захватывает прижимную пластину и маховик при полном включении и может скользить на контролируемую величину, когда педаль сцепления частично нажата, позволяя плавно поднять привод.

Выжимной подшипник прижимается к пружине мембраны гидравлически или с помощью троса и рычага и освобождает пружинную нагрузку для прерывания передачи мощности.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 127)
Наступна новина: Как выбрать пылесос на ...

КОМЕНТАРІ