Эффективность имеет решающее значение для любого бизнеса, но особенно для кофейни. Эти короткие задачи, повторяемые сотни раз в течение дня, означают, что даже небольшое сокращение времени, энергии или затрат может иметь сильное влияние. Повышение эффективности означает увеличение прибыли и снижение затрат, что жизненно важно для успеха любого бизнеса. Тем не менее, это не единственные преимущества: они также идут рука об руку с улучшением обслуживания клиентов и уменьшением воздействия на окружающую среду. Итак, давайте посмотрим, как кафе, гостиницы, рестораны и другие заведения, где подают чай и кофе, могут повысить свою эффективность и сократить потребление энергии — без ущерба для качества.
Как определить области для повышения эффективности?
Повышение эффективности начинается с выявления проблемных областей. Предприятиям следует уделять особое внимание расходам на персонал, поскольку они являются «одними из самых высоких для любого обслуживающего бизнеса». Это очень плохо, когда сотрудники тратят на выполнение задачи намного больше времени, чем нужно на самом деле.
Выявить данную проблему можно в час пик, когда кофейня находиться в самом оживленном состоянии. Если производится много напитков, но никто не может предложить их клиенту, тогда возникает логический вопрос: "Чем занимаются другие сотрудники? Кто должен обслуживать клиентов?". Как бы хорошо не работал бариста, руководству нужно задаться вопросом: "А нужно ли это все, выгодно ли это и может ли новое оборудование или процессы решить данную проблему?".
Простые способы повышения эффективности
К счастью, иногда небольшие изменения могут значительно улучшить операции при сохранении высоких стандартов для чая и кофе. Основная идея заключается в том, чтобы выяснить, какие задачи должны выполнять бариста, официанты и другие сотрудники чтобы качественно обслуживать клиентов, и какие из них могут быть автоматизированы:
- Рабочая зона. Изначально нужно выяснить может ли бариста выполнять сразу несколько задач, не выходя из назначенной области. Это существенно ускорит обслуживание клиентов. Подумайте об инструментах, в которых он нуждается, и убедитесь, что они в пределах его досягаемости. Благодаря моделям кофемашин с рабочей поверхностью, вы получаете все эти положительные эффекты для повышения эффективности + больше пространства для бара. Таким образом, вы можете быть более эффективными в меньшем пространстве.
- POS терминал. Некоторые вещи могут помочь сэкономить время персонала, а также повысить эффективность в других областях. Владельцы бизнеса должны искать систему POS, которая будет отслеживать инвентарь, но также удобна для пользователя. Взятие оплаты не должно замедлять сотрудников. Кроме того, существуют такие вещи, как использование правильного количества молока для каждого напитка, наличие хорошо организованной системы заказов клиентов, отображение высокодоходных товаров рядом с кассовыми аппаратами, обучение персонала и т. д. Яркий примером автоматизация кофейни - Sunmi. Это POS терминал на Android (более детальную информацию можно прочитать тут).
- Энергоэффективность. О ней часто забывают, но это означает снижение затрат, меньший износ оборудования и уменьшение воздействия на окружающую среду. Поэтому, лучше использовать эспрессо-машину с энергосберегающим режимом. В конечном итоге, это поможет снизить ваши затраты на коммуналку.
- Оборудование. Отдавайте предпочтение эффективному оборудованию, а не дешевому. Зачастую инвестиция в более дорогостоящее оборудование в долгосрочной перспективе приведет к большей экономии, особенно если он требует меньшего количества ремонтов, более удобно для пользователя или экономит энергию.
- Обслуживание. Помните: более быстрое обслуживание может означать лучшее обслуживание. Хорошая система позволит бариста сосредоточиться на качестве и клиентах, а не на задачах, которые можно автоматизировать. Здесь также стоит упомянуть о мотивации сотрудников. Чтобы сотрудники оставались довольными, нужно платить им хорошую зарплату. Изначально это может показаться невыгодным, но в действительности увеличивает конечную прибыль. Мотивированный персонал, как правило, более продуктивен, обеспечивает лучшее обслуживание и мотивирует других сотрудников. Сохранение обученных бариста, посредством повышения им жалования намного дешевле, чем найм и обучение новых.