Как вы думаете: "Отличается ли маркетинг в социальных сетях в России и Западной Европе?". Основная российская социальная медиа-платформа Vkontakte (сокращенно VK) настолько похожа на Facebook, что ее часто называют «русским Facebook». Точно так же как у Facebook, Вконтакте имеет личные профили, события, группы и деловые страницы. Имея 70 миллионов активных пользователей и являясь самым популярным веб-сайтом в Рунете, Вконтакте является одной из самых популярных социальных сетей в мире, и, тем не менее, ее маркетинговый потенциал на Западе часто упускается из виду. Давайте посмотрим, чем Вконтакте отличается от Facebook, и как вы можете использовать его для развития своего бизнеса.
Фейсбук vs Вконтакте
Вконтакте запустили в сентябре 2006 года как первый университетский сайт, отражающий Facebook и его успех в США — российская социальная сеть быстро завоевала известность, с тех пор накопив 500 миллионов аккаунтов и 70 миллионов активных пользователей. Он чрезвычайно популярен не только в России, но и в других русскоязычных странах и бывших республиках Советского Союза: Украине, Белоруссии, Казахстане и Молдове.
Основные различия между платформами включают в себя:
- VK API - связь Вконтакте с другими социальными сетями, такими как Facebook или Twitter, через API, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями на разных платформах.
- VK-услуга SMS - возможность оставлять комментарии и отвечать на сообщения через SMS
- Музыка ВКонтакте — Пользователи ВКонтакте могут загружать (и слушать) аудиофайлы, загруженные другими пользователями, создавать плейлисты и делиться ими с другими пользователями ВКонтакте в своей сети.
- Видеопоток Вконтакте — пользователи ВКонтакте могут бесплатно смотреть полнометражные фильмы и видео (включая контент для взрослых).
- Платные посты в группах (они же сообщества, как они известны в ВКонтакте) и на фан-страницах — вы можете платить за рекламу в группах в ВКонтакте. Кстати, если вы решите завести свою собственную страницу, то изначально вам может понадобиться накрутка друзей (фоловеров), дабы реальные подписчики в будущем с большей охотой подписывались на нее.
Реклама в Вконтакте
Как и Facebook, ВКонтакте построил свою модель дохода на рекламе. Социальная сеть предлагает 3 основных типа целевой рекламы:
- Таргетированная реклама на левой боковой панели.
- Рекламные посты в ленте новостей.
- Платные посты в группах и фан-страницах.
Facebook и Вконтакте: как эффективно продвигать на платформах (и увеличить органический охват)?
В то время как Facebook постыдно сократил свою органическую досягаемость, Вконтакте, кажется, немного менее строг с сокращением органической досягаемости, что делает его действительно привлекательной маркетинговой платформой. Тем не менее, VK также имеет алгоритм, который необходимо учитывать при публикации на платформе, чтобы охватить более широкую аудиторию. Для того, чтобы ваши усилия в социальных сетях были эффективными во Вконтакте, вам необходимо:
- публиковать только уникальный контент — дублированный контент с других страниц наказывается Вконтакте;
- опубликуйте формат контента, который будет наиболее интересным для вашей аудитории - на основе предыдущей статистики;
- не публикуйте слишком часто - 1-3 раза в день достаточно, VK теперь уменьшает охват "спамерских" сообществ, что публикуют слишком часто;
- размещать высококачественный контент - например, видео размером не менее 720p, фотографии шириной не менее 700 пикселей;
- содержание публикации, стимулирующее взаимодействие - чем больше комментариев под публикацией, тем выше органический охват;
- не публикуйте только ссылки (особенно на внешние сайты) - убедитесь, что вы включили описания, которые точно описывают ссылку (с ключевыми словами);
- размещать актуальный контент (о новых, недавних событиях или соответствующих тенденциях).
Выводы
Хотя Facebook и Vkontakte, похоже, имеют много общего в основных функциях социальных сетей, у VK, похоже, есть еще несколько функций, которые повышают его привязанность (например, потоковое воспроизведение музыки и видео и файлообменники), а также более «прощающий» алгоритм для бизнес-страниц. Следовательно, если хотя бы часть вашей целевой аудитории проживает в России или постсоветских странах, Vkontakte - это платформа социальных сетей, которую вы должны включить в свою маркетинговую стратегию.