Если у вас были зимние шины в течение нескольких сезонов, тогда вам стоит хорошенько задуматься: "А хватит ли им глубины протектора, чтобы в этом году выполнять свою работу: отталкивать слякоть и снег, разбивать лед и держать повороты на скользких дорогах?".
Зимние шины — это рабочие лошадки, и чем больше глубина протектора, тем лучше они способны удерживать авто на дорожном покрытии. А вы когда-нибудь задумывались: "На какой глубине протектора они начинают терять способность тормозить и хорошо поворачивать на снегу и льду? Когда следует заменять зимние шины?". Давайте разберемся, поскольку это вопрос вашей личной безопасности.
Что влияет на износ зимних шин?
В 2016 году компания Kal's Tire Testing начала изучать, как износ шин влияет на показатели безопасности и управляемости. Независимые тестеры оценили эксплуатационные характеристики 3 категорий шин: премиальная зима, экономичная зима, всесезонные, при 5 уровнях износа протектора — от нового до износа на 100 % - и с помощью 4 испытаний: лед и снег в поворотах, а также лед и снег торможение.
Результаты тестирования показали, что при износе с 50 до 75 %, даже для премиальной зимней шины тормозной путь увеличился на 3 метра. Для экономичной шины потребовалось почти 5 метров больше, чтобы остановиться. Из этого можно сделать вывод, что эффективность торможения значительно снижается при данном уровне износа.
Зимние шины имеют агрессивный рисунок протектора, предназначенный для зарывания в снег и отталкивания слякоти. Резиновая смесь также разработана, чтобы оставаться мягкой при низких температурах для надежного сцепления при температуре 7 0 C и ниже. Чем больше изношен протектор, тем меньше у краев шины будет сцепление.
Когда же следует заменить зимние шины?
Учитывая то, что мы узнали о том, что происходит с шинами, когда износ составляет от 50 до 75 %, можно с уверенностью утверждать, что для надежного торможения и прохождения поворотов на снегу и льду зимние шины стоит заменять, когда они изношены наполовину.