Чтобы автоматическая коробка передач работала исправно и не давала о себе знать различными поломками, важно постоянно мониторить состояние масла - важнейшего параметра для бесперебойной работы узла. Масло должно быть правильной кондиции, в определенном количестве - ни больше, ни меньше. А при его выработке необходимо жидкость заменить. К сожалению, даже такие простейшие условия не соблюдаются автовладельцами. В итоге автомобиль заезжает на СТО с поломанными гидроблоком, гидротрансформатором и другими важными деталями. Именно несвоевременная замена масла является самой распространенной причиной поломок АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда необходимо менять масло, чтобы избежать серьезных поломок автоматической коробки передач.
Периодичность замены масла
Есть два показателя замены масла: по состоянию масла и определенной периодичности.
Если вы приобретаете автомобиль бывший в употреблении или после проверки масляным щупом ATF темного цвета, рабочую жидкость необходимо менять немедленно. Речь не идет о том, что если вы не поменяете масло в кратчайшие сроки, то коробка сразу сломается. Но чем дольше вы будете тянуть замену, тем выше риск того, что узел проявит свои неисправности.
Периодичность замены масла в АКПП во всех автомобилях разная. Зависит от года выпуска коробки, ее типа и производителя. Интервалы замены указываются в мануале. При этом, посмотрев на них, производитель указывает 2 цифры периодичности замены: при обычной манере езды и при тяжелых условиях эксплуатации. По мнению производителей, при тяжелых условиях эксплуатации замена масла в АКПП должна производиться в интервале в 2 раза короче, чем при обычных.
В мануале некоторых автомобилей, особенно новых и европейских производителей, указано, что замена рабочей жидкости не нужна. Но в этом случае производители лукавят. Как правило, у масла заложен период эксплуатации - до 150 000 км или 5 лет. Чаще всего европейцы меняют автомобиль в течение 5 лет на новый. Поэтому менять масло, действительно, не нужно. При эксплуатации авто свыше 150 тысяч километров пробега жидкость подлежит замене.
Общие рекомендации по периодичности замены следующие:
- В авто до 2000 годов выпуска - каждые 30 000 - 60 000 км пробега;
- В свежих авто - от 80 000 и выше.
Что означает “тяжелые условия эксплуатации”?
Менять масло в коробке необходимо чаще, если:
- в автомобиле перевозится тяжеловесный груз, полная загрузка пассажирами, частая буксировка прицепа или других авто;
- длительная езда по бездорожью с заснеженным, грунтовым или песчаным покрытием;
- дрифтинг, динамичное движение авто;
- постоянный простой в пробках;
- длительная езда автомобиля при низкой или высокой температуре.
Какое масло необходимо использовать для замены?
В руководстве по эксплуатации всегда указывается название оригинального масла, которое необходимо использовать. Категорически не рекомендуется применять другое масло в целях экономии, так как это грозит очень серьезными поломками АКПП вплоть до ее полного выхода из строя и последующей заменой всего узла. Поэтому лучше прислушиваться к рекомендациям производителя.
Безусловно, существуют аналоги оригинальной жидкости. Но, чтобы их применить, необходимо очень тщательно изучить и разобраться в спецификации. Если есть сомнения или же нет необходимого понимания, лучше не рисковать и все же залить оригинал.
Статья подготовлена компанией АКПП-Эксперт.