Управление цепочками поставок (УЦП) — это широкий спектр действий, необходимых для планирования, контроля и выполнения потока продукции (начиная от доставки материалов к производству и заканчивая их распределением наиболее экономичным способом). Управление цепями поставок включает в себя интегрированное планирование и выполнение процессов, необходимых для оптимизации потока материалов, информации и капитала, в функции, что в широком смысле включают планирование спроса, снабжение, производство, управление запасами и логистику или хранение и транспортировку. В этих усилиях компании используют как бизнес-стратегию, так и специализированное программное обеспечение, чтобы создать конкурентное преимущество.
УЦП — это обширное и сложное мероприятие, которое зависит от успеха каждого партнера (начиная от поставщиков, и заканчивая производителями и т. д.). В связи с этим для эффективного управления цепочкой поставок также требуется управление изменениями, совместная работа и управление рисками для обеспечения согласованности, а также коммуникации между всеми участниками. Кроме того, устойчивость цепочки поставок, что охватывает экологические, социальные и юридические вопросы, в дополнение к устойчивым закупкам, и тесно связанная концепция корпоративной социальной ответственности, оценивающая влияние компании на окружающую среду и социальное благополучие, являются областями, вызывающими наибольшую обеспокоенность у современных компаний.
Преимущества управления цепочками поставок
Управление цепочкой поставок позволяет:
- повысить эффективность;
- увеличить прибыль;
- снизить затраты;
- расширить сотрудничество;
- лучше управлять спросом;
- проводить необходимый объем запасов;
- справляться с перебоями в работе;
- сводить затраты к минимуму;
- максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов.
Эти преимущества УЦП достигаются за счет выбора эффективных стратегий и соответствующего программного обеспечения для управления растущей сложностью современных цепочек поставок.