Карданный вал — важная составляющая трансмиссии, передающая крутящий момент с коробки передач к редуктору ведущего моста. Узел может включать несколько секций. Вал карданный состоит из таких элементов:
- вал;
- крестовины;
- скользящая вилка;
- уплотнения;
- крепления.
Как заменить вал карданный ГАЗ 66
Кардан подвержен сильным нагрузкам и может получить механические повреждения вследствие ударов о неровности на дороге. При обнаружении неисправностей вала карданного, необходимо сразу их устранить. Если оттягивать с ремонтом, из строя может выйти не только сам узел, но и коробка передач с редуктором ведущего моста.
Перед началом работ по замене вала карданного на ГАЗ 66 важно удостовериться в наличии пространственных меток на фланцах и креплениях узла. Если они отсутствуют, их необходимо нанести самостоятельно. Этот подготовительный шаг станет залогом правильной обратной сборки и сбалансированной работы кардана.
Далее сделайте следующие шаги:
- Отсоедините пружину, если стояночный тормоз заведен на трансмиссию.
- Открутите передний и задний фланец (если болты прикипели, их придется выбивать молотком — слизанные болты повторной установке не подлежат).
- Отведите фланец от редуктора и опустите вниз.
- Открутите болты крепления эластичной муфты.
- Отведите кардан от коробки передач.
- На составной вала раскрутите стык. Отвинтите крепежные болты подвесного подшипника.
- Если подвесной подшипник несъемный, открутите кронштейн промопоры.
Установка нового агрегата
Сборка происходит в обратном порядке. Перед установкой новой запчасти необходимо заложить большое количество смазки. По окончанию работы следует проверить баланс системы.
В процессе замены вала карданного на ГАЗ 66 важно внимательно следить, чтобы запчасть не падала. В противном случае, могут выйти из строя подшипники крестовины, а менять их — трудоемкий процесс. Во избежание падений, необходимо надежно закрепить вал перед тем, как открутить крепления. Так как элемент имеет большой вес, лучше производить замену с напарником.
Замена крестовины
Для замены крестовины, необходимо выполнить все те же действия. Перед извлечением элемента важно снять стопорные кольца и извлечь фиксаторы. Чашки выбиваются оправкой и молотком. Далее чистятся проушины, и смазываются канавки для стопорных колец.
Чтобы установить крестовину обратно, требуется снять противоположные чашки и заправить деталь в проушину. Сдвигая элемент в сторону, оденьте чашки. Проверьте целостность соеднительных болтов.