Как учителям химии преподавать конформационный анализ?

Как учителям химии преподавать конформационный анализ?

07.02.20 15:37 0 2770

На изучение конформационной изомерии (свободное вращение вокруг одинарной связи молекул углерода) в школах и высших учебных заведения отводится всего по одному часу. За это время учитель химии должен подать информацию о геометрии пространства, объяснить насколько это важно в химических процессах. Ведь без понимания надобности раздела ученики не смогут понять саму суть. Было бы проще помимо теоретической части достать химические реактивы и поставить опыты, чтобы заинтересовать учащихся. Но такая возможность есть не всегда, а потому педагогам приходится изображать пространственные формы молекул в виде схем.

Для отображения конформационных изомеров используют проекцию Ньюмена. Изображают на плоскости связь С-С, а вокруг неё располагают другие группы. На плоскости можно показать, где относительно друг друга располагаются заместители (передний атом – кружочек, задний атом Карбона – точка в центре круга). Но гораздо лучше материал бы усваивался, если бы можно было посетить магазин химреактивов и приобрести специальное оборудования для построения пространственных изомеров. Ведь изучать и запоминать такую сложную тему проще, когда можешь самостоятельно «пощупать» молекулы, выстроить их в систему. Да, на плоскости можно нарисовать затененные и заторможенные конформации, объяснить, как преодолевается энергетический барьер во время вращения молекул вокруг одинарной связи Карбона. Но всё это дает лишь основы и возможность предполагать о пространственном местоположении молекулы.

Установить единственно верное положение нельзя, ведь есть масса вариантов строения. Всё зависит от рассматриваемого органического соединения. Наиболее часто примером служит бутан, но вообще изомеры имеют все соединения, в которых больше трёх атомов углерода. А так как таких соединений много, а число изомеров может достигать нескольких миллионов, педагог должен объяснить принцип пространственной изомерии, а не отображать все виды конформаций.


Приобретая химреативы в Киеве, можно сделать подобное занятие интереснее и понятнее. Помимо привычных формул и схем учащиеся могли бы самостоятельно предложить другие варианты изомеров, что значительно легче сделать с объемными фигурами. Также химмагазин предлагает ряд полезных наборов реагентов, которые ярче показывают, как протекают химические реакции. Всё, что делается своими руками, а не изучается по учебнику, запоминается лучше. А потому в области конформационного анализа преподаватели химии должны делать упор на такое направление занятий.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 1)
Попередня новина: Twitter маркуватиме і ...
Наступна новина: Через аварію літака у ...

КОМЕНТАРІ