Процесс регистрации общественной организации: что нужно знать?

Процесс регистрации общественной организации: что нужно знать?

06.03.20 00:02 0 5868

Регистрация общественной организации совсем несложный процесс, но он требует определенной внимательности и ответственности со стороны общественных активистов. Состоит эта процедура всего из 5 простых шагов:

  1. Подготовка устава организации.
  2. Проведения учредительного собрания учредителей.
  3. Подготовка пакета документов.
  4. Подачи документов.
  5. Получения ответа.

Давайте же рассмотрим эти шаги более детально.

Подготовка устава организации

Устав — это основной документ, который определяет, как живет ваша общественная организация. В ней указаны правила, имя руководителя, и что происходит с имуществом организаций. Законодательство Украины имеет ряд требований к уставам общественных организаций, которые прописаны в статье 11 Закона Украины "Об общественных объединениях" и ст.133.4 Налогового кодекса Украины.

Если Вы создаете молодежную или детскую организацию, то устав должен также соответствовать требованиям Закона Украины "О молодежных и детских общественных организациях".

Проведение учредительного собрания учредителей

Для создания нового общественного объединения должно быть минимум 2 учредители. Для общественной организации это физические лица, достигшие 18 лет, для молодежной или детской - 14 лет.

На учредительном собрании необходимо определить:

  • Название (можно проверить по ссылке https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch и http://rgo.informjust.ua/). Название должно быть изложено на государственном языке.
  • Организационно-правовую форму.
  • Руководящие органы.
  • Местонахождение объединения.
  • Ответственное за регистрацию лицо.
  • Утвердить Устав.

Подготовка пакет документов

Требования к оформлению документов определены статьей 15 закона о регистрации.

Подача документов

Регистрация общественного объединения осуществляется в течение 3 рабочих дней, бесплатно. Документы можно подать лично или по почте (в таком случае необходимо нотариальное удостоверение подписи на заявлении) до:

  1. областного управления юстиции;
  2. местного центра предоставления административных услуг;
  3. центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи.

Получение ответа

После подачи документов на регистрацию, государственный регистратор должен выдать описание предоставляемых документов (смотрите инструкцию - http://old.minjust.gov.ua/51116), на котором указывается код доступа к результатам рассмотрения дела. По этому коду вы сможете найти ваши отсканированные учредительные документы (устав), выписку о государственной регистрации вас как юридического лица и скачать их.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 127)

КОМЕНТАРІ