Лифтовой редуктор — одноступенчатый червячный механизм с глобоидной передачей. Он установлен практически на всех современных системах подъема в жилых, муниципальных и промышленных зданий. Оборудование выпускается под разными марками. Отличие заключается в конструкции корпуса и назначении.
От обычных устройств лифтовые редукторы отличаются более высоким КПД и устойчивостью к стабильным высоким нагрузкам. Технические характеристики зависят от конкретной модели. Для оснащения пассажирских лифтов наибольшее распространение получили редукторы РГЛ и РГП.
Принцип работы
Лифтовый редуктор необходим для регулировки частоты вращения канатоведущего шкива. На большинстве объектов устанавливаются глобоидные устройства. Они имеют ряд преимуществ:
- большое передаточное число;
- компактные габариты;
- низкий уровень шума;
- высокая производительность.
Лифтовый редуктор выполняет следующие функции:
- снижает нагрузку на основной двигатель;
- обеспечивает плавный ход лифта;
- снижает до минимума уровень шума во время движения;
- сокращает усилие для выполнения спуска и подъема;
- продлевает срок службы мотора.
Технические особенности
Конструкция редуктора РГП включает червячный вал, крышку, радиальный и пару радиально-упорных подшипников. Все элементы упрятаны в стальной корпус. Он обеспечивает защиту комплектующих от механических повреждений и агрессивных факторов. Для слива отработанного масла предусмотрено специальное отверстие с патрубком. Механизм снабжен длинноходовым тормозным устройством.
Разница между серией РГП и РГЛ заключается в конструкции. Для монтажа и фиксации двигателя в корпусе предусмотрен фланец. Механизм рекомендован для оборудования лифтовых лебедок, больничных и пассажирских лифтов.
Устройство может работать под постоянными или переменными нагрузками с периодическими перерывами. Возможно прямое и реверсивное вращение червяка. В случае необходимости возможна непрерывная работа с уменьшением нагрузки на 40%. Рабочая частота вращения червяка составляет 1000 об/мин При увеличении частоты вращения до 1500 об/мин необходимо уменьшение крутящего момента на 20%.
Редуктор рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного климата. Рекомендуется установка в помещение с диапазоном температур от -15º до +40º. Не допускается эксплуатация во взрывоопасной или агрессивной среде.
Механизмы для грузовых лифтов
В отличие от пассажирских лифтов устройства для подъема грузов имеют более сложную конструкцию. Они комплектуются усиливающей шахтой из стальных профилей. Это повышает прочность и надежность конструкции в условиях стабильных весовых нагрузок.
Малые грузовые лифты отличаются по ширине, глубине, высоте. Для оснащения двигателя применяются редукторы РЧН-180 и РЧП-180. Они отличаются высокой мощностью и умеренным потреблением электроэнергии. Для открытия/закрытия дверей устанавливаются механизмы серии DRV 50/30 и DRV 63/30.