Этикетка на шампанском имеет важнейшее значение для упаковки продукта. По-другому это называется маркировка товара. Большое внимание обращают на неё, когда рассматривают дизайн бутылки. Процесс создания дизайна не так прост, хотя всех сложностей не видно изначально. Ведь производителю необходимо соблюсти необходимые условия, которые в свою очередь предписывают ему органы контроля.
Создание и важность этикетки
Создание этикетки всегда начинается с компьютерного моделирования проекта. Сама же этикетка имеет ряд различных функций, основной из которых является донести до потребителя информацию о месте, где производилась выработка данного продукта, его состав и срок хранения. Кроме этого, этикетка поможет в определении оригинального товара и его отличие от подделки, ведь оригинал имеет чёткие параметры, обязательные к исполнению.
Состав и размеры этикетки
Этикетка может быть различных видов, и каждый из них имеет свои отличия. Рассмотрим из чего состоит набор наклеек для шампанского:
- Этикетка, расположена на передней стороне бутылки.
- Контрэтикетка, крепится к обратной стороне.
- Кольеретка (или колеретка), обвивает горлышко бутылки. Её ещё называют декоративным "воротником" бутылки.
Итак, верхняя этикетка, иными словами кольеретка, наклеена на фольгу, которая в свою очередь закрывает пробку бутылки. Это обеспечивает целостность упаковки, а также информирует покупателя об имени производителя и содержит эмблему предприятия. Продукция высокого класса всегда имеет кольеретку, это отличает её от продукции широкого потребления. А если товар отправляется на экспорт, то она может содержать дополнительную информацию.
Основная этикетка, расположенная на лицевой стороне, даёт полную информацию о продукте. А именно: название, тип шампанского, соответствие ГОСТу, наличие акцизной марки, содержание спирта и какая ёмкость продукта. Тип шампанского может быть разным. Оно может быть сухим и полусухим, брют, сладким и полусладким. Это зависит от состава продукта и от его выдержки. Эта информация тоже будет содержаться на основной этикетке. Кроме того, основная этикетка, как и кольеретка, даёт информацию о дате разлива, сорте винограда, содержит имя и эмблему производителя.
Основная функция контрэтикетки сообщить покупателю в краткой форме об имеющихся противопоказаниях в случае употребления данного напитка, партию вина, срок его хранения и особенностях производства. Если сорт винограда не указан на основной этикетке, он обязательно пропечатан на контрэтикетке. А также должны быть прописаны дегустационные характеристики вина и сочетание его с едой. Кроме этого, контрэтикетка содержит информацию об адресе производителя и имеет штрих-код.
Иногда используют контрэтикетку сэндвич, то есть двухстороннюю. Это создаёт эффект линзы. Такой продуманный оригинальный дизайн позволяет подчеркнуть уникальность продукта.
Стандарты этикетки и их значение
Размер этикетки имеет большое значение. Ведь как он, так и информация, расположенная на нём, являются залогом оригинальности, а значит и качества данного продукта. Соответственно размер этикетки должен быть соблюдён в точности. Этикетка будет брендом продавца-изготовителя, если будет гармоничной по цвету и дизайну. Контрэтикетка находится с обратной стороны бутылки, а кольеретка и этикетка находятся на одной линии.
Немного о стандартах этикеток. Шампанское объёмом 0,75 л имеет этикетку следующих параметров:
- Основная этикетка прямоугольной формы крепится к лицевой стороне. Её стороны должны иметь размеры 12/8 см.
- Контрэтикетка располагается на противоположной стороне Её форма тоже прямоугольная, но размеры соответствуют параметрам 5,5/4 см.
- Кольеретка состоит из двух частей и каждая часть имеет свой размер.Так называемый "фронт" размером 5,5 см является самой широкой передней частью. Другая часть, застёжка, равна 4 см и крепится на противоположной стороне бутылки. Общая длина 15-18 см и полностью охватывает горловину бутылки.
Размер каждой из этикеток строго определён, как и та информация, которая на них расположена. Ведь оригинальность шампанскому придают именно наклейки. Поэтому вина, являющиеся марочными, содержат полный объём информации, размеры этикеток обозначены и регламентированы строгими стандартами. И хотя сейчас в РФ законом не установлено никаких ограничений на размеры наклеек, тем не менее существует общепринятый шаблон, в основе которого лежат рекомендации ГОСТа СССР. Все наклейки должны быть напечатаны на бумаге хорошего качества и аккуратно и ровно приклеены к бутылке. Хорошо, если они будут изготовлены из специального износостойкого материала. Написание названия шампанского должно быть правильным, буквы чёткими и ровными.
Этикетка как помощь в продвижении бренда продукции
Красивая этикетка призвана привлечь покупателя, хоть она и не является гарантией качественного вина. Вино, которое идёт на заказ и торжественно подаётся на праздничный или юбилейный стол также для своих этикеток использует стандартные размеры. И несмотря на то, что большинство покупателей делают выбор в сторону классики, виноделы разливают вино в нестандартные бутылки и украшают их дизайнерскими наклейками. Большой популярностью пользуется шампанское, наклейка у которого оригинальна и индивидуальна. Она является настоящим и эксклюзивным украшением праздничного стола и подчёркивает, к какому празднику приурочено употребление данного напитка. Плюсы качественных этикеток в том, что они выгодно подают себя на рынке и обеспечивают продажу продукции с наибольшей прибылью.
В итоге можно сказать, что производитель обязан предоставлять на этикетке исчерпывающую информацию для покупателя.
Для изготовления этикеток чаще всего используют рулонную печать. В этом случае они этикетки печатаются в большом количестве сразу, каждая из них имеет клеящий слой. Это облегчает процесс наклеивания ведь никаких дополнительных действий совершать не нужно. Для покупки этикеток лучше обращаться в специализированные типографии. Ведь это сложный процесс и не удастся изготовить качественную продукцию в кустарных условиях.
КОМЕНТАРІ
я в восторге от Вашего стиля
интересно. только название какое-то несерьезное.
Через некоторое время Ваша статья станет популярной. Запомните мои слова.
вне конкуренции
Хороша стаття, дізнався багато нового!)
вне конкуренции
пізнавальна тема
Очень и очень неплохо!!!