Что такое коммуникативная методика изучения английского?

Что такое коммуникативная методика изучения английского?

27.05.21 17:27 10 700

В основе коммуникативной методики идея того, что язык учится во время общения. Когда студенты участвуют в дискуссиях, они естественный образом осваивают языковые навыки, например задавая вопросы, чтобы узнать побольше друг о друге.

Основной фокус внимания здесь смещен в сторону конкретного навыка, а не системы обучения. Сторонники коммуникативного подхода не отрицают важность грамматики и словарного запаса, но считают, что студентам в первую очередь нужно понять, что язык — это функция, прежде чем они смогут использовать знания на практике. Такое видение определяет, как преподаватель строит урок.

Ход урока

Например, вместо изучения какой-то темы по грамматике — времен, условных предложений, разновидностей местоимений и пр. — студенты участвуют в дискуссии, обсуждают какие-то общественные событий, популярные новости и т.д. Тема может звучать примерно так: «Как склонить собеседника к своей точке зрения»? (How to convince people to believe in your point of view).

Во время такого урока студенты учатся аргументировать свою точку зрения, осваивают навыки убеждения, которые пригодятся им не только на английском, то есть речь идет о полезных навыках, а не о сухой грамматике. Во время урока есть список грамматических конструкций и новая лексика, преподаватель рассказывает, как все это использовать в практическом отношении.

Учитель может начать свой рассказ с какой-то легенды. Например, его большая семья разъехалась по разным американским штатам.

Он может обратиться к аудитории и спросить:

Can you guess, maybe, why the children move to different places? (Как вы думаете, почему дети уезжают от родителей в другие города?)

Ответ может быть:

For work (по работе)

For study (в университеты)

They got married and they moved away (Женились/вышли замуж и уехали.)

Для затравки преподаватель английского рассказывает, о чем пойдет речь во время урока, и какая проблема будет обсуждаться, например:

I live in Western Massachusetts in the country with beautiful hills and streams and fields all around. (Я живу в западной части штата Массачусетс, в деревне, с красивыми холмами, ручьями и полями вокруг.)

My brother Charlie moved to a big city, Philadelphia. (Мой брат Чарли переехал в крупный город, в Филадельфию.)

My sister went to Wisconsin, Madison, which is a small city for her studies, and she liked it and she stayed there. (Моя сестра переехала в Висконсин, в Медисон, небольшой город, чтобы получить образование, ей там понравилось, и она осталась.)

But here’s a problem. My parents are tired of living so far from the children, they would like to get back together at least for a while with one of the children. (Но вот, в чем проблема. Мои родителям надоело жить в одиночестве, им хочется быть поближе к детям.)

The question is which place to go to? Since they love each of their children equally their decision is going to be based on which is the best place to live. A big city, the country, or a small city. (Вопрос: к кому им поехать. И, поскольку они любят всех детей одинаково, они сделают свой выбор в пользу самого лучшего места для жизни. Возможно, это будет крупный город, небольшой город или деревня.)

Учитель обращается к студентам и предлагает поучаствовать в обсуждении.

We are having a family meeting, a family council we call it, to make that decision. And you’re are going to decide as if you were my family. (Мы устраиваем семейный совет, чтобы принять это решение. А вы будете обсуждать этот вопрос, как будто вы моя семья.)

Затем преподаватель может спросить студентов, где они живут и попросить рассказать о преимуществах жизни там.

What are the reasons that you like living in a big city? (Почему вам нравится жить в крупном городе?)

Студенты участвуют в дискуссии, обсуждают жизнь в крупных или небольших городах.

На доске записываются преимущества и недостатки (advantages and disadvantages).

Making a case

После обсуждения всех за и против, учитель показывает пример того, как структурно описать все доводы в пользу какого-то утверждения, то есть making a case.

1) Opening. (Начало, приводятся доводы)

Вот фразы с которых можно начать описание причин.

  • First… (Во-первых,)
  • First of all… (В первую очередь,)
  • To begin with…(Для начала,)
  • Strengthen / build the argument (подкрепление своих доводов)
  • We cite additional reasons (Здесь приводятся дополнительный причины.)

Выражения, которые используются для перехода от одной причины или аргумента к другой:

  • Besides that (Кроме того)
  • In addition (Еще)
  • Moreover (Более того, или помимо прочего)
  • Furthermore (Более того)
  • What's more… (К тому же)
  • One more thing… (И вот что еще)

Closing

Заключение содержит краткий обзор основных доводов и/или последний довод в пользу того или иного утверждения.

Используя такую структуру, можно, например, сделать презентацию во время деловой встречи.

Дальше учитель предлагает на основе этой структуры привести доводы в пользу жизни в определенном регионе, например в Южной Флориде (South Florida). Например, это может быть хороший климат крупный год.

Работа в группах

Дальше все студенты делятся на небольшие группы по 3-4 человек и перечисляют плюсы и недостатки того или иного населенного пункта. Спустя некоторое время, после обсуждения, представитель каждой группы студентов проводит небольшую презентацию, приводит свои доводы.

The bottom line

Для этого урока учитель использовал ролевую модель, а студентам предоставили нужную лексику и контекст, в котором она используется. У подобных дискуссий есть цель. Студенты получают возможность не только практиковать точную лексику, но и уместную в социолингвистическом отношении, им предоставляется ситуация, в которой нужно использовать определенную лексику.

Работа в небольших группах стимулирует коммуникативное взаимодействие, и конструктивные отношения, студенты пытаются высказать свои идеи, донести свое видение. В свою очередь, учитель переходит от группы к группе и дает подсказки. Его роль советчика, а не начальника. На таких занятиях студенты получают возможность регулярно выражать свое мнение, делиться своими соображениями.

То есть коммуникативные навыки развиваются естественный образом. Учитель может обратить внимание на общие ошибки во время предыдущих уроков. Но вместе с тем основное внимание направлено на приобретение разговорных навыков, что подчеркивает основной посыл коммуникативной методики: общение — главное в изучении языка.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 106)
Попередня новина: Від COVID-19 за добу ...
Наступна новина: Как купить рельсы в Киеве ...

КОМЕНТАРІ

аватар країна
V_KontIk - 27.05.21

Спасибо за статью

аватар країна
Kikutie - 27.05.21

А який це движок? теж хочу блог завести

аватар країна
alexwait13 - 27.05.21

ништяг, все правильно написано. Молодец!

аватар країна
Drtinej - 27.05.21

І правда креатив ... супер!

аватар країна
Ruitrein - 27.05.21

Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас сайт

аватар країна
knockie - 27.05.21

Хм… У каждого абрама своя программа.

аватар країна
gogi27 - 27.05.21

С уводольствием пожал бы автору руку, его сайт - чудо.

аватар країна
ivan_petrik - 27.05.21

я уже писала об этом в своем блоге

аватар країна
ornochka - 27.05.21

Тільки золоті руки могли набити такий прикольний матеріал

аватар країна
Prikolala - 27.05.21

Сайт супер, побольше бы таких!