Мотокультиваторы с мотоблоками – это эффективное оборудование для малой механизации. Их применение в разы упрощает процессы сбора урожая, высадки культур в грунт, ухода за грядками. Самыми востребованными являются модели бензинового и дизельного типов. Они автономные, универсальные, решают широкий перечень задач.
Работа качественных установок безаварийная, надежная, но нужны регулярные технические осмотры, своевременная профилактика. Естественное изнашивает деталей, нарушение эксплуатационных условий приводят к необходимости выполнения замены деталей и узлов. Для устранения неполадок, проведения качественного ремонта нужно понимать устройство мотоблока. Давайте же его рассмотрим. Ну а расскажет нам об этом сотрудник сервисного центра "САДТЕХ", в котором можно купить запчасти на мототракторы и мотоблоки в Киеве.
Частые поломки
При использовании мотоблоков могут возникать сбои разного характера. Их вызывают проблемы с внутренними системами, механизмами. Часто выходит из строя мотор – на него приходятся основные нагрузки.
Поскольку эксплуатация мотоблока осуществляется в пыльных условиях, мотор может засорятся, нагрузки создаются и на другие рабочие узлы. Не стоит экономить на горючем – если оно имеет низкое качество, вероятны быстрые системные поломки. Также неисправностям подвержены:
- коробки переключения передач;
- ходовая;
- сцепление;
- органы управления;
- системы охлаждения и смазки.
До начала ремонта всегда проводится комплексная диагностика. Она точно покажет неисправность, позволит обнаружить сопутствующие поломки. Для минимизации рисков возникновения неожиданных проблем нужно проводить ТО. Профилактика всегда проще и дешевле ремонта.
До начала ремонта КПП, редуктора установки или любых других узлов нужно выполнить диагностику. Ее точность является ключевой составляющей успешности восстановления работоспособности устройств. Если говорить о техническом обслуживании, то его нужно проводить регулярно. Это позволит выявлять несущественные отклонения, которые при несвоевременном решении проблемы приводят к серьезным последствиям.
Вот рекомендации по ТО мотоблока:
- проверка свечей зажигания, оценка их работоспособности;
- замена и очистка фильтров;
- замена масел, топливных смесей после перерыва;
- очистка глушителя, карбюратора.
Во время эксплуатации оборудования нужно регулярно тестировать свечи зажигания на предмет их работоспособности, наличия скрытых неисправностей. Проверяйте, очищайте и при необходимости заменяйте фильтры. Не забывайте о необходимости регулярных замен топлива, смазочных жидкостей. После длительного простоя техники старые составы сливают и заливают новые. В очистке нуждаются карбюратор и глушитель. Регулярные профилактические работы в разы снижают риски неисправностей.
Выводы
Мотоблоки известных брендов имеют высокое качество, солидный эксплуатационный ресурс, надежные, простые в управлении. Но неисправности возникать могут, причин у них много. Чем сложнее устройство отдельного механизма, тем труднее будет провести диагностику. При использовании мотоблока могут возникать упомянутые в статье поломки и другие неисправности. Значительную часть проблем легко устранить своими силами. Если не можете справиться сами, обращайтесь к специалистам. При отсутствии должных опыта, технических знаний для глубинной диагностики, проведения замены на высоком уровне лучше не рискуйте. Непрофессиональный ремонт может привести к серьезным поломкам и, соответственно, повышению стоимости восстановительных работ в будущем.