В настоящее время спрос на полуфабрикаты постоянно растет. Такая тенденция обусловлена ускорением темпов жизни – остается меньше времени на домохозяйство. Тогда на помощь приходят замороженные вареники и пельмени – сытные, быстрые в приготовлении и доступной цене. Открывая бизнес в сегменте полуфабрикатов, важно ознакомиться с ситуацией на рынке, конкурентной средой, чтобы сформировать собственную позицию и создать качественный продукт. Далее, мы поделимся с вами аналитическими данными в сфере продуктов быстрого приготовления. Ну а расскажет нам об этом сотрудник ресторана Prynada, в котором непосредственно можно осуществить заказ полуфабрикатов в Киеве.
Каких полуфабрикатов на рынке Украины больше всего?
Среди мясных полуфабрикатов наибольший спрос приобрели пельмени, вареники, блины, пицца, бургеры и т. д., а среди рыбных - рыбные палочки, нагетсы, рыба в панировке, крабовые палочки. В частности, мясные занимают 95,3 % в структуре украинского рынка полуфабрикатов, когда рыбные – только 4,7%.
В иерархии мясных полуфабикатов на украинском рынке на 2021 год наибольшая доля – это пельмени, которых 64,5 % среди всего ассортимента такой продукции. 16,1% составляют вареники, 6,5 % – блины, 12,9 % – другие изделия. Больше всего из этого сегмента идет на экспорт пельменей – 24,2 %, вареников – 21,7 %, блинов – 12,75 %.
Как часто украинцы покупают «быстрые продукты»?
Доказано, что 54 % потребителей употребляют полуфабрикаты 2-3 раза в неделю, 21 % – 1 раз в неделю, 15 % – 2-3 раза в месяц, 7 % – 1 раз в месяц, 3 % – реже, чем 1 раз в месяц. Ориентиры, по которым выбирают желаемый продукт: от фермы до стола, выбор местных продуктов, демонстративное потребление, быстрое приготовление в связи с нехваткой времени. Люди хотят покупать экологически чистый продукт с честным составом – такова тенденция во всем мире.
Тенденции на украинском рынке
Пока наблюдаем следующие положительные тенденции для производителей на украинском рынке полуфабрикатов:
- сокращение доли мясных полуфабрикатов, продаваемых на вес;
- развитие рынка высокого ценового сегмента;
- развитие логистической инфраструктуры;
- выход на международный рынок.
Росту спроса на полуфабрикаты способствует ряд факторов:
- урбанизация;
- изменения рациона населения;
- увеличение количества вегетарианцев и трудоустроенных женщин;
- производство мяса-органика.
Но, несмотря на большое количество преимуществ, нужно знать и о негативных тенденциях на рынке Украины, которых несколько:
- снижение количества сырья для полуфабрикатов (из-за неблагоприятных условий для сельского хозяйства), которое приводит к росту цены на него;
- повышение цены на ингредиенты для производства;
- закрепление позиций известных ТМ на рынке;
- проблемы сбыта продукции из-за жесткой политики торговых сетей.
Где реализуются блюда быстрого приготовления?
Самые популярные варианты: торговые и крупные торговые сети, экспорт через торговых представителей, продажи в сегмент HoReCa, собственные магазины, продажи через интернет.
В процентах:
- 79,9 % – крупные и розничные торговые сети;
- 13,4 % – рестораны быстрого питания;
- 4,7 % – экспорт за границу;
- 2 % – продажи в собственных магазинах.