Вальдорфская методика развития для детей

Вальдорфская методика развития для детей

10.11.21 23:22 0 1029

Вальдорфская педагогика – это достаточно распространенная сейчас система развития ребенка. Истоки ее, в далеком начале 20 веке, именно тогда Рудольф Штайнер предложил открыть школу для детишек рабочих при табачной фабрике Вальдорф Астория. Сейчас это система, у которой есть масса сторонников и, пожалуй, такое же число противников, которые считают, что педагогика эта связана с антропософией и противоречит мировым религиям. А также к минусам относят принцип позднего начала обучения чтению, письму, счету, отсутствие оценок и контролирующих работ, экзаменов. Многие недовольны мистическими принципами, которые лежат в основе этой педагогики. Поговорим о загадочной вальдорфской педагогике.

  • Поскольку начало 20 века – это щедрое на катастрофы время, то многие мыслители считали причиной бед и одним из решающих факторов – несовершенство системы образования для детей из небогатых семей.
  • Они изучали лишь основы, с другой стороны в гимназиях было слишком много общих дисциплин, однако мало того, что могло бы пригодиться в жизни.
  • Штайнер хотел изменить эту систему, хотел, чтобы ребенок в школе развивался гармонично, получая и знания о мире, и практические навыки.
  • В его первой школе сразу были отменены социальные границы, туда могли приниматься дети всех слоев.

В основе вальдорфской педагогики – детство, вальдорфцы против того, чтобы побыстрее стремиться сделать ребенка взрослым, поэтому они не практикуют раннее развитие интеллекта. С чем и связано позднее обучение письму, чтению. Они считают, что абстрактные знания ребенку нужны лишь тогда, когда сформируется его эмоциональный мир (когда молочные зубы заменятся коренными). Что касается привычной системы, то это очень поздно, поэтому в России не приживается такой взгляд. Однако у нас практикуются вальдорфские детские сады и досуговые центры.

Главная мысль этих садов – не принуждать ребенка. Дети сами выбирают, во что будут играть, если у них проводят общие занятия, они могут не участвовать. В таких садах группы формируются разновозрастные, так что маленькие могут учиться у старших. Воспитательница в роли мамы, читает, помогает, шьет, играет.

Детей учат работать руками: вышивать, вырезать по дереву, делать аппликации, даже работать на гончарном круге.
Также они играют с красками, сами находят интересные решения. Ежедневно проводятся музыкальные игры – движения под музыку, песни, стихи. Также здесь могут посадить огород, где выращивают то, что хотят, а потом что-нибудь готовят из выращенного.

Здесь множество праздников – и традиционных, и придуманных. Например, праздник выращенного урожая, праздник фонарей и т. д. С детьми здесь не занимаются чтением, письмом, математикой, также нежелательно, по мнению вальдорфцев, отдавать ребенка в музыкальную или художественную школу, спортивную секцию или танцевальный коллектив. Также здесь против покупных игрушек, приветствуются игрушки, созданные своими руками.

Еще здесь не признают литературным произведениям о детях и для детей, предпочитая сказки, легенды, мифы.

Ссылка на образовательный портал, где дети могут найти бесплатное ГДЗ онлайн к учебникам и рабочим тетрадям по школьной программе.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 87)
Попередня новина: Шины Pirelli — ...
Наступна новина: Доступность в коммерческих ...

КОМЕНТАРІ