Почему грузовые авиаперевозки стали более доступными по сравнению с морскими?

Почему грузовые авиаперевозки стали более доступными по сравнению с морскими?

16.11.21 18:26 0 637

Объясняем, как из-за пандемии сократился разрыв в цене между грузовыми воздушными и морскими перевозками.

Международные перевозки грузов по воздуху сейчас стоят примерно в 2,5 раза дороже, чем до пандемии. На основных торговых путях, где спрос особенно высок (таких как доставка из Китая и Юго-Восточной Азии в США), ставки нынче в пять или шесть раз выше привычного уровня для пикового сезона.

Так как же авиаперевозки стали выгоднее, если морская доставка дешевле?

Согласно Freightos Air Index, стоимость авиаперевозки груза из Китая на Западное побережье США в первую неделю ноября составляла около 14 долларов за килограмм – вдвое больше, чем год назад. Авиадоставка из КРН на Восточное побережье обойдется примерно в 13 долларов за килограмм – тоже в два раза больше, чем в 2020.

Причина тому ясна: пассажирские рейсы обслуживали более половины объема всех мировых грузоперевозок. И большинство из них были прекращены из-за пандемии.

Сейчас объем международных воздушных перевозок постепенно восстанавливается, но все еще примерно на 70% ниже докризисного уровня.

Между тем, спрос на международные перевозки, особенно в Северной Америке, находится на рекордно высоком уровне. Деньги, которые люди тратили на услуги, из-за ограничений для сферы обслуживания многие были склонны тратить на товары. А производственный сектор тем временем страдал от карантинов и нехватки рабочей силы. В результате многие ритейлеры просто не успевают пополнять товарные запасы.

И если раньше авиаперевозка обычно была вариантом на крайний случай (по воздуху доставлялись в основном скоропортящиеся и дорогостоящие товары с большой наценкой), то сейчас, если брать в расчет дефицит товаров и упущенные продажи, для многих компаний именно авиадоставка является более выгодной по сравнению с морскими перевозками.

Вот что происходит, когда цепочки поставок переворачиваются с ног на голову из-за постоянного хаоса на рынке.

Спрос на морские перевозки в Северную Америку вырос более чем на 20% по сравнению с 2019 годом. Перевозчики и порты были перегружены, что привело к значительным задержкам. Наиболее наглядно это продемонстрировали 80 контейнеровозов, который в первую неделю ноября ожидали стоянки в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.

Спотовые ставки (для немедленных транзакций, речь не идет о более выгодных долгосрочных контрактах) могут составлять более 20 000 долларов за перевозку 40-футового контейнера из Китая в США. Это в 10 раз больше, чем до пандемии, причем сумма не включает даже внутренние перевозки.

Так что многие компании, особенно розничные торговцы, обеспокоенные нехваткой продуктов к праздничному сезону, отправляют по воздуху товары, которые обычно перемещались по морю.

Воздушный транспорт сейчас более рентабельный, чем когда-либо.

До пандемии средняя цена за перевозку груза по воздуху была примерно в 13-15 раз выше, чем у морской доставки. Но теперь, по данным Международной ассоциации воздушного IATA, стоимость авиаперевозки всего в 3-5 раз превышает стоимость морской.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 84)
Попередня новина: Удобные и эффективные ...
Наступна новина: Как заработать на ...

КОМЕНТАРІ