Из-за замедления темпов производства на фабриках в Китае и нехватки полупроводников, а также из-за задержек на рынке морских перевозок (с начала лета длительность транзита выросла в четыре раза), многие розничные продавцы поспешили воспользоваться авиадоставкой для пополнения товарных запасов к праздникам.
На основных торговых путях, где спрос традиционно высокий (таких как доставка из Китая и Юго-Восточной Азии в Европу и США), стоимость доставки с сентября по октябрь выросла на 20%.
Специалисты в области грузовых перевозок по всему миру отмечают, что системная нехватка пропускной способности, связанная с сокращением пассажирских рейсов, затрудняет поиск грузового места для перевозки товаров.
Причина тому ясна: пассажирские рейсы обслуживали более половины объема всех мировых грузоперевозок.
Международная ассоциация воздушного транспорта заявила, что в секторе пассажирских авиаперевозок общий спрос сейчас примерно на 50% ниже показателей 2019 года.
Спрос на международные перевозки, которые обслуживались широкофюзеляжными самолетами с большой грузоподъемностью на ключевых торговых маршрутах, и вовсе находится на уровне 31% от докарантинных показателей.
Ожидается, что в следующем году грузоподъемность авиатранспорта будет постепенно увеличиваться: в этом месяце США планируют возобновить рейсы в 33 страны, включая государства Европейского Союза, для полностью вакцинированных путешественников. Также должны быть сняты некоторые пограничные ограничения на таких рынках, как Австралия, Аргентина, Таиланд и Сингапур.
Представители ряда авиакомпаний сообщили, что количество бронирований резко выросло после октябрьского заявления правительственных чиновников США о послаблении органичений.
К примеру, в Delta Air Lines за шесть недель с момента обнародования планов по открытию границ количество международных бронирований увеличилось на 450% по сравнению с предыдущими шестью неделями.
Потенциальным препятствием для дальнейшего восстановления и развития сектора грузовых авиаперевозок является инфляция, которая приводит к снижению объемов производства.
Проблемы с поставками приводят к увеличению стоимости товаров, и компаниям приходится поднимать цены для потребителей, чтобы компенсировать свои возросшие затраты.
По данным Refinitive Elkon, индекс цен производителей G7 вырос в августе на 10,8% в годовом исчислении. Это самый большой рост с начала ведения статистики в 1983 году. Инфляция потребительских цен в сентябре составила 4,3% – это самое высокое значение с 2008 года.